Почти 60 социальных инициатив россиян отобрала компания «Газпром нефть» в пяти базовых для себя регионах страны: Ямале, Югре, Омской, Томской и Оренбургской областях. Грантовые конкурсы прошли впервые, но, судя по результатам, проект будет продолжен.
Как рассказал журналистам член правления «Газпром нефти» Александр Дыбаль, компания хочет поддержать начинания, повышающие качество жизненной среды.
«Грантовые конкурсы – не наше ноу-хау, но для нас это важная составляющая комплексного подхода к социальной политике и часть программы социальных инвестиций «Родные города», которую мы запустили в прошлом году, – рассказал Дыбаль. – Мы увидели в этом формате очень высокую эффективность по соотношению «затраты – результат». Конечно, я имею в виду не материальный результат, а пользу для общества, для жителей конкретного района».
Цель данного проекта «Газпром нефти» – улучшение социальной среды. При этом компания хочет выступать не столько спонсором, сколько инициатором изменений. Принципиально то, что идеи выдвигает не бизнес, а сами жители, ориентируясь на проблемы своего родного города.
«Например, томичи сосредоточились на волонтерском экологическом проекте «Этносибирь», школьники из Оренбургской области планируют снять видеофильм о героях-земляках к юбилею Победы и организовать экспедиции в места боев, а где-то востребованы бесплатные курсы компьютерной грамотности для пожилых людей, живущих в отдаленных населенных пунктах», – рассказал Александр Дыбаль.
«Мы убеждены, что жители российских городов имеют точно такие же права на качественную жизненную среду, как в Москве и Санкт-Петербурге», – добавил топ-менеджер.
Именно поэтому в следующем году «Газпром нефть» намерена вновь провести грантовые конкурсы, расширив их географию. К участию пригласят всех неравнодушных жителей, которым небезразличны судьбы родных регионов.
С правилами и итогами грантовых конкурсов можно ознакомиться на сайте программы «Родные города».