С такой идеей к Медведеву обратился секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов.
Госкомпаниям и компаниям с госучастием хотят запретить закупать автомобили, произведенные не на территории Таможенного союза (то есть не в России, Белоруссии или Казахстане). С такой идеей к главе правительства РФ Дмитрию Медведеву обратился секретарь Общественной палаты РФ, сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов, сообщается на сайте ОНФ.
С 17 июля 2014 года такой запрет действует для государственных органов власти разного уровня (в тот день вступило в силу постановление «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). ОНФ считает, запрет должен распространяться на госкомпании и компании с государственным участием, ведь именно они, по данным экспертов ОНФ, чаще всего приобретают рекордно дорогие автомобили зарубежных марок, среди которых бесспорный лидер Mercedes.
«На сайте госзакупок за полгода обнаружены десятки соответствующих тендеров общей стоимостью 77 млн 745 тыс. руб. Очевидно, что аппетиты чиновников и топ-менеджеров сами собой не уменьшатся, поэтому необходимо установить планку в закупках автомобилей», – отметил Бречалов. При этом стоимость закупаемого автомобиля этой марки при сравнительно равных технических характеристиках может составлять и 8 млн 787 тыс. руб., и 9,1 млн руб., и 10,5 млн руб. «При этом закупают люксовые автомобили не только крупные корпорации, но и маленькие НИИ, ФГУПЫ, и региональные ОАО. Непонятно, почему они должны быть менее патриотично настроены по отношению к отечественному автопрому, чем чиновники. Правительство уже идет в ряде моментов по пути унификации правил закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, например в части обеспечения доступа к госзаказу предприятий малого бизнеса. Установка единых подходов для всех госзакупщиков хотя бы в случаях, когда установлен государственный приоритет, позволила бы достичь наибольшего эффекта от принятых инициатив и существенно сэкономила бы государственные денежные средства», – считает Бречалов.
По идее Минпромторга, с 2014 года не менее пяти производственных операций по сборке автомобиля должны вестись на территории России, с 1 января 2015 года – не менее шести, с 2016 года – восьми, а с 1 января 2017 года – десяти.