Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Образ жизни Про семьи, уехавшие из большого города

Про семьи, уехавшие из большого города

7 576
Сергей Вдовин, "ДП"
Источник:

Дом, семья, работа, дети - по кружкам и секциям, выходные – на даче, отпуск – в Турции. Примерно таков быт благополучной семьи обыкновенного мегаполиса. «Фонтанка» пообщалась с семьями, которые живут по-другому. Одни выбрали местом дислокации кокосовый рай, другие рванули на село, а третьи и вовсе не сидят на одном месте, сделав своим пристанищем весь мир...

Дом, семья, работа, дети – по кружкам и секциям, выходные – на даче, отпуск – в Турции. Примерно таков быт благополучной семьи обыкновенного мегаполиса. «Фонтанка» пообщалась с семьями, которые живут по-другому. Одни выбрали местом дислокации кокосовый рай, другие рванули на село, а третьи и вовсе не сидят на одном месте, сделав своим пристанищем весь мир... Побеседовав с разными семьями, мы выяснили, чем тропический остров, глухая тайга или морские глубины лучше карьерных перспектив, элитных школ и доступности знаменитых музеев.

Формы жизни – 1: из мегаполиса в деревню

Кто-то из знаменитостей говорил, что для нее (этой самой знаменитости) всегда будут загадкой люди, желающие жить где-то, кроме Парижа. Подобные чудаки порой вызывают недоумение и в убежденных петербуржцах. Когда молодые и амбициозные мигрируют из сельской местности в города, это привычно. А вот движение в противоположном направлении кажется странным: «А что там делать-то, в деревне?»

Зачем люди отказываются от карьеры, светской и культурной жизни ради сельских будней, да еще и обрекают на это своих детей, мы спросили у представителей двух многодетных семей, уехавших от суеты мегаполиса в село на Горном Алтае.

1. Где моя речка?

Бутовские Сергей и Светлана, 3 дочери (22 года, 12 лет, 4,5 года), 2 сына (8 лет, 2 года).

...Каждое летнее утро они умываются в горной реке, бегущей почти у дома, и благодарят небо за это чудо. Однажды после длительной поездки в город Сергей проснулся среди ночи в холодном поту: «Приснилось, что вышел я из дома, а там – бетонные многоэтажки вместо реки и гор. Где моя речка?»

Они совсем не похожи на офисных работников, загнанных городской суетой, не выглядят также и людьми, утомленными сельскими буднями. Их младшие ребятишки носятся по берегу речки, зажмурившись, приседают в прозрачную ледяную воду, собирают землянику и незабудки. Старшая дочь уже взрослая и живет в Америке, средние ходят в школу и на разные занятия. Дети любят бывать у деда с бабушкой, которые тоже приехали жить в их деревню вслед за внуками. Сергей до недавнего времени работал на буровой, добывал народу воду. В деревне сложно отыскать целую бригаду работящих и одновременно непьющих мужиков, он был находкой для работодателя. Сейчас перешел администратором в строительную бригаду. Светлана занимается домом, детьми и творчеством – мастерит славянские обереги и льняную одежду для всей семьи.

– Светлана, почему вдруг вы, родившиеся и выросшие в большом городе, отправились жить в сельскую местность?

– Поиски своего места под солнцем вне города начались в 2004 году. Много мест мы посмотрели рядом с городом и в отдалении, места бывших сел, где осталось по одной-две избушки. Увидели, как велик и прекрасен край родной. А приехав на Алтай, поняли, что ничего искать уже не надо, приглядели себе наш сегодняшний домик (он тогда продавался) и через два года переехали.

– Что изменилось в вашем восприятии мира в связи с переездом в деревню?

– Наше сознание обрело покой в плане ощущения «теперь я дома», мы даже сами себя ловили на мысли: мы уже живем в нашей мечте. Сейчас, спустя шесть лет нашего бегства из города, понимаю, что само место нас постоянно заставляет расти, двигаться, в то же время очень остро обнаруживает и негативные стороны нас самих. Здесь идет постоянная чистка сознания, миропонимания и отношений. Я бы сказала, что в городе во всем присутствует какая-то спесь, тут всё лишнее осыпается, отпадает (иногда болезненно). Становишься чище внутри. К тому же в деревне ты всегда на виду у всех – здесь нет «толпы», как в большом городе, и, собственно, не в чем спрятаться и раствориться. Здесь каждый твой шаг обсуждается и оценивается. Становишься честнее с самим собой и с людьми.

– Что потеряли и что приобрели вы в связи с такой кардинальной сменой места жительства?

– Приобрели чистую воду, вкуснейший воздух, волшебную красоту природы, волю вольную для воспитания ребятишек. Потеряли каменные джунгли, запомоенные подъезды, гарь и дым от выхлопных газов и так далее, все, от чего хотели избавиться. Переехали бы мы сюда, если бы знали, что нас ждет? Конечно! Все наши трудности у нас в голове, надо её чаще «мыть». Чего я еще хочу? Забрать сюда всех любимых и близких.

2. Ради эффективного сада

Фадеенко Олег и Наталья, двое сыновей (7 лет и 5 лет) и дочь (1 год 10 месяцев).

Олег и Наталья впервые всерьез задумались о переезде из большого города в деревню, когда старшему сыну было три года. На тот момент в этом же селе уже поселились их друзья, в том числе семья Бутовских. Такой поворот событий удивил многих: у обоих супругов были блестящие перспективы в бизнесе, университетское образование и большие планы по профессиональной самореализации. Начиная с последнего курса университета, Наталья работала юристом, через несколько лет открыла консалтинговую компанию. Олег успешно занимался финансовым бизнесом. Интересные проекты, активная жизнь мегаполиса, шашлыки на природе по выходным – в какой же момент случился перелом?

– Мы с мужем решили растить детей ближе к природе, видеть лес из своего окна, – говорит Наталья. – Если же за природными пейзажами просто переехать в пригород, то, скорее всего, школа будет далеко от дома и детей придется возить, здесь же она рядом. К тому же, учитывая, что в деревнях живут люди более простые и менее обеспеченные, мы предположили, что здесь дети менее напичканы разными современными гаджетами, соответственно, не будет постоянных гонок, кто круче.

На что они живут? У Олега в городе остался бизнес по сдаче в аренду недвижимости, им с партнером удалось устроить дело так, чтобы оно требовало минимального непосредственного участия. Часть вопросов решается по телефону и Интернету. Наташа продолжает сотрудничество в качестве юриста с некоторыми прежними клиентами удаленно.

– Многие городские мамы ахают: «Как и чему дети учатся? Ведь в селе отсутствует нормальная инфраструктура детских досуговых и образовательных учреждений!»...

– Развитием и подготовкой детей к школе я занимаюсь сама. А насчет менее продвинутой школы (что действительно так) – мы с мужем решили, что два родителя с высшим образованием, Интернет и непосредственный интерес ребенка к определенным предметам могут закрыть любые пробелы в образовании. Наличие автомобиля позволяет посещать интересные занятия вне своего села. Дети дополнительно занимаются музыкой, танцами, у-шу, конструированием из дерева, рисованием. Этого достаточно, чтобы наш первоклассник был занят во внеурочное время.

– Как лечитесь, ведь медицинские учреждения в деревне не ахти?

– О лечении мы не заботимся, так как дети не болеют. Бывают сопли, кашли, которые не отражаются на самочувствии ребенка. От прививок мы полностью отказались. Недавно пережили ветрянку – сходили в районную поликлинику, на этом все общение с Миздравом закончилось.

Что оказалось для них самым трудным в новой жизни? Сейчас большая семья живет в маленьком однокомнатном домике-времянке со спальней-полатями под крышей, пока их просторный дом строится. Это, по словам Наташи, и есть самая большая сложность в плане быта. «В моральном же плане тяжелее всего жить с мыслью, что мы здесь пока чужаки, что нам тут не очень рады и с нас, приезжих, особый спрос. Хотя, конечно, не все жители относятся нетерпимо, есть и дружелюбные», – говорит Наталья.

Очень весомым подспорьем является то, что такие они в деревне не одни. За последние восемь лет из мегаполиса в Горный Алтай переехало еще несколько семей их друзей.

– А что дальше?

– Мое будущее я вижу здесь, в деревне, в обустройстве моего участка, хочу, чтобы он был райским уголком. Надеюсь получать на нашем участке большие урожаи чего-либо, то есть хочу научиться эффективному огородничеству и садоводству. Пока дети учатся, возможно, они будут заниматься с репетиторами через skype по дисциплинам, которые захотят изучать углубленно. По окончании школы я надеюсь, что они поступят в вуз в городе, получат профессию, которая им будет нравиться. Вернутся ли они жить в деревню, не знаю, я одобрю любой выбор.

Когда старший сын пошел в первый класс вместе с сыном Бутовских, их мамы стали принимать активное участие в жизни класса. По инициативе Натальи и Светланы удалось поменять программу обучения в начальной школе, поскольку в учебниках для первого класса родители усмотрели элементы, способствующие воспитанию агрессивности у детей. А ведь многие говорили, что изменить программу посередине учебного года невозможно. «Сейчас мы поднимаем вопрос о занятости во внеурочное время. Деревня наша не маленькая, а детям нечем заняться, так как нет никаких кружков, секций. Этот вопрос волнует многих родителей, но не хватает силы, толкающей его разрешение. Здесь, в деревне, на мой взгляд, у людей больше шансов влиять на изменение жизни к лучшему, чем в городе. Мы можем сплотиться с жителями и вести диалог с властью. Это, конечно, не означает решения всех проблем на селе, но я ощущаю себя общественно полезным и значимым для общества человеком».

После разговора с нашими героями подумалось вот что: необходимое условие «сбычи мечт» – не бояться делать то, чего просит душа, даже если это идет вразрез с мнением большинства. Такой выбор – всегда состязание, что сильнее – наши страхи или мечты. Кто-то грезит переездом в Питер, кто-то – сельскими пейзажами. Главное – идти за мечтой и слушать свое сердце. Ну а лучшее пособие для задумавших изменения выглядит так: «Начинай!»

Марина Клочкова, для «Фонтанки.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях