Помимо уже согласованной с правительством компенсации в 25 млрд рублей в год за пользование инфраструктурой, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) просит ежегодных субсидий в 15 млрд рублей на обновление подвижного состава.
Как пишет "Коммерсант", монополия считает: финансировать закупку электричек должны регионы, в качестве альтернативы рассматриваются и средства федерального бюджета. Другим вариантом господдержки может стать субсидирование лизинговых компаний.
По данным издания, на прошлой неделе на совещании в Совете Федерации ОАО "РЖД" предложило расширить объем субсидий для пригородного железнодорожного сообщения. Как сообщил газете начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер, монополия предложила субсидировать и закупку подвижного состава. Речь идет о 15 млрд рублей в год, эту сумму должны выделять регионы и учитывать их в бюджетах пригородных пассажирских компаний (ППК, СП ОАО "РЖД" и субъектов РФ). По словам Шнейдера, общая потребность ППК в инвестициях до 2020 года на закупку новых электричек – 130 млрд рублей Он напомнил, что до сих пор подвижной состав обновлялся исключительно за счет РЖД, но с 2016 года по инициативе Минфина и Минтранса монополия прекратит его закупку.
По данным РЖД, сейчас в пригородных перевозках задействовано 6,1 тыс. поездов, причем более половины из них устарели. За последние пять лет монополия инвестировала в их покупку 100 млрд рублей., в 2014-2015 годы планирует вложить еще 12,4 млрд рублей.
Источник: ИТАР-ТАСС