Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город ЖКХ Сосули Сетевики ответят за ямы на дорогах (фото)

Сетевики ответят за ямы на дорогах (фото)

507
Источник:

В Петербурге ежегодно в каждом втором месте, где сетевые организации чинили свои коммуникации, асфальт проседает сразу после ремонта или через пару месяцев. Сегодня таких адресов по городу – порядка 2,5 тысячи. Владельцы сетей уверяют, что виновны подрядчики, и в Смольном хотят заставить их перекладывать асфальт. Но с 2015 года ГАТИ обещает спрашивать с самих сетевиков, поскольку ордера будут оформляться на них.

Ежегодно в Петербурге происходит 10 тысяч дефектов на инженерных сетях — водопроводных и канализационных трубах, теплосетях и подземных электрических сетях. Из них 5 тысяч нарушений происходят на коммуникациях, расположенных под автомобильными дорогами и тротуарами. В каждом втором случае на асфальте появляются просадки — в течение нескольких месяцев или сразу после ремонта. Об этом 11 июня на заседании в жилищном комитете вице-губернатору Владимиру Лавленцеву рассказал начальник ГАТИ Олег Зотов.

Среди примеров, которые составили сотрудники инспекции в результате выборочной проверки, – дороги, под которыми чинили свои сети ОАО «Ленэнерго», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», ГУП «ТЭК СПб» и ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга». Так, например, Водоканал устранял аварию на водопроводе на Студенческой улице, 1, в декабре 2013 года, в июне нынешнего года образовался провал на проезжей части. Просадки на объектах Водоканала появились сразу же после ремонта или через несколько месяцев на Большом Сампсониевском пр., 89, на набережной Фонтанки, 83, на Рижском проспекте, 32, на углу 24 – 25-й линий ВО, на Дальневосточном проспекте, 60. После аварий на сетях «Ленэнерго» ямы образовались на Краснопутиловской (от улицы Зайцева до проспекта Народного Ополчения), на Будапештской, 98 (на тротуаре), на улице Репина, 29, на Фонтанке, 145. Есть примеры с объектами ГУП «ТЭК СПб» и «Теплосети», но их меньше.

В Петербурге восстановлением благоустройства после проблем на инженерных сетях обычно занимаются привлеченные организации. К примеру, в указанных местах работали фирмы «Петроком», «Элтех», «Терес-1Т», дорожные государственные предприятия «Коломяжское», «Гражданское» и т. д. Процедура завершения ремонта сетей в большинстве случаев такова, что сами сетевики (либо их специализированные подрядчики, устранявшие дефект) подготавливают место, чтобы осталось лишь уложить верхний слой асфальта. Им-то и занимались перечисленные выше подрядчики. Но когда они выходят на объект, возможности оценить качество подготовки дороги нет, да и задачи такой не стоит.

«Полагаю, что владельцам инженерных сетей необходимо организовать работу по устранению уже возникших просадок, утвердив график и перечень подлежащих выполнению работ. Такой график должен быть согласован с Центром комплексного благоустройства и представлен в ГАТИ для осуществления контрольных мероприятий», — сказал Олег Зотов.

Кроме того, заказчики должны повысить качество работ по восстановлению нарушенного благоустройства. «Считаю целесообразным предложить всем ресурсоснабжающим организациям определить лиц из числа руководителей, ответственных за восстановление нарушенного благоустройства, которые будут устанавливать причины каждого случая просадки и принимать меры по их исключению», — предложил глава инспекции.

Вице-губернатор Владимир Лавленцев с доводами Олега Зотова полностью согласился и сообщил корреспонденту «Фонтанки», что с января 2015 года ГАТИ будет выдавать ордера не подрядчикам, как это происходит сейчас, а заказчикам.

«В результате нам проще будет вести контроль, потому что заказчик не сможет больше кивать на подрядчиков. Ему просто не закроют ордер, если возникнут вопросы», — сказал он.

Пока эта норма не введена в действие, Смольный потребует от тех, кто восстанавливал благоустройство, переложить асфальт. «Для них это серьезный удар по карману, в результате которого вряд ли они при повторном устранении дефекта будут с таким низким качеством восстанавливать покрытие», — считает чиновник. Затем Смольный проанализирует эффективность, с которой государственные ресурсоснабжающие организации на бюджетные деньги выполняют работы.

Как объясняют специалисты, причина просадок в том, что на этапе обратной засыпки раскопанного пространства в большинстве случаев используется та же земля, которую вынимали в начале ремонта для доступа к сетям. Это позволяет сетевикам экономить на песке и щебне, которые должны использоваться в таких случаях. По закону, сетевики должны в течение трех лет устранять возникающие просадки, однако в ГАТИ говорят, что сетевики в этом направлении своей работы действуют весьма скромно и неуверенно.

Владельцы сетей признают недостатки в своей работе, но объясняют их по-разному. В Водоканале, например, говорят, что работы часто приходится выполнять зимой, а при минусовых температурах трудно обеспечить нормальное уплотнение грунта. «По итогам отопительного сезона 2013 – 2014 годов по водоснабжению у нас процент такого рода просадок — 2,5% от общего числа работ на 570 адресах, по водоотведению — 4,6% от общего числа работ на 260 адресах. Водоканал уделяет этому вопросу большое внимание: подобные адреса выявляются и вторично благоустраиваются», — сообщили на предприятии. Чтобы исключить в будущем такие проблемы, Водоканал закупил «динамические плотномеры для контрольного анализа плотности обратно засыпанного утрамбованного грунта». Также предприятие хочет попробовать новую технологию — так называемый пластичный грунт, который предназначен для засыпки котлованов на проезжих частях после аварийного ремонта сетей водоснабжения.

В «Ленэнерго» утверждают, что доля просадок, возникающих в период гарантийного обслуживания, составляет 8,4% общего количества аварийных объектов: «В подобных случаях благоустройство восстанавливается в течение пяти дней. При этом нужно понимать, что просадки могут возникать и из-за внешних климатических или бытовых факторов (например, прорыв трубы теплоснабжения)».

При этом предприятие после закрытия аварийных ордеров постоянно следит за качеством уложенного асфальта и взаимодействует с ГАТИ, уверяют энергетики. Отметим, что в марте 2014 года в совет директоров «Ленэнерго» вошел начальник ГАТИ Олег Зотов.

В ГУП «ТЭК СПб» работает специальное управление строительного контроля, которое следит за подобными проблемами и ведет приемку объектов, выполняемых подрядчиками предприятия. «Недочеты, которые фиксируются, оперативно исправляются силами подрядчиков. Также подрядчики по соглашениям с ГУП «ТЭК СПб» несут ответственность за сданные объекты в период действия гарантийных сроков. Недостатки, выявляемые по прошествии времени, также устраняются подрядными организациями за свой счет», — сообщили на предприятии.

Решение проблемы ищут не первый год. Еще весной 2011 года бывший тогда главой КРТИ Борис Мурашов заявлял, что 80% ям и провалов на дорогах появляются по вине инженерных и энергетических компаний. Чиновник предлагал сделать так, чтобы сетевики переводили предусмотренные на восстановление асфальта деньги в бюджет города, чтобы само правительство контролировало починку дорог. Но идея так и не получила никакого развития.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

1 из 9
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях