Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Доброе дело Город Высота Петербурга Горожане делают город безбарьерным с боем (фото)

Горожане делают город безбарьерным с боем (фото)

1 219

В Петербурге появился прецедент судебного разбирательства из-за установки пандусов в подъезде жилого дома – столкнувшись с отказом управляющей компании, одна из молодых мам обратилась в суд. Аналогичным образом действует прокуратура, обязывающая предпринимателей адаптировать для маломобильных горожан аптеки и магазины через суды.

Ежегодно на инфраструктуру для инвалидов расходуются десятки миллионов рублей. Но несмотря на все усилия, инфраструктура для маломобильных граждан в Петербурге остается «точечной», а город — не приспособленным для их жизни.

Источник:

В 2012 году, по просьбе петербурженки Антонины Елисеевой, ООО «ЖКС № 2 Калининского района» установило в ее подъезде и на съезде с крыльца металлические рельсы. Коляска с ребенком весила 25 килограммов, и молодой маме было тяжело поднимать ее собственноручно. Однако через 3 месяца пандус спилили – он не понравился 15 соседям, направившим подписи в ЖКС.

Антонина Елисеева предложила компромисс – установку откидного или съемного пандуса. Однако для этого оказалось необходимо собрать подписи двух третей жильцов всего дома – то есть собственников около 200 квартир. Обращения в районную администрацию, прокуратуру и к губернатору не помогли. Женщина пошла в суд. В марте первая инстанция отказала истице в требованиях. Но Антонина Елисеева намерена идти до конца из чувства справедливости. «До 6 июня должно прийти мотивировочное решение, и мы подадим апелляцию», – говорит она.

Источник:

Аналогичными методами борется прокуратура города, обязывающая малый и средний бизнес обеспечивать доступность объектов базовой инфраструктуры — продуктовых магазинов, банков, аптек. В мае этого года Невский районный суд обязал ООО «Аптека «Озерки 11» обеспечить доступность объекта для инвалидов, поданы иски к аптекам «НЕВИС», «Невская оптика» в Колпинском районе.

Анекдотичность ситуации в том, что фактически Антонине Елисеевой пандусы, об установке которых подан иск, уже не нужны — за время разбирательств ее семья переехала в другой район. Прокуратура также исполнение судебных актов не отслеживает.

Дьявол — в мелочах

По данным администрации Петербурга, в Северной столице проживает около 754 тысяч инвалидов. Это 15% от 5-миллионного населения города. Из них 12,2 тысячи – колясочников. Еще 24,6% населения, или 1,2 млн человек, – люди пенсионного возраста. Плюс дети до 4 лет и люди с временными ограничениями мобильности. Это уже почти половина петербуржцев. При этом, по подсчетам Смольного, только 30% социальных объектов Петербурга оборудованы специальными техническими средствами для инвалидов. Этот процент почти в два раза выше, чем в среднем по России. Но этого все равно недостаточно.

«В нашем городе не так много спортивных и культурных учреждений, которые инвалид-колясочник может посетить и чувствовать себя комфортно. Более того, тяжело даже передвигаться по улицам, зачастую мне проще ехать по проезжей части, хоть это и небезопасно. Я не могу заехать даже в здание районной администрации, в почтовое отделение. И это распространяется практически на все сферы жизни», – рассказала на форуме «Петербург без барьеров», прошедшем 15 мая, участник движения «Колясочники Питера» Разиля Ермакова.

Первое правило создания доступной среды — ее непрерывность. Необходимо сделать так, чтобы маломобильный человек мог беспрепятственно выйти из дома, добраться до общественного транспорта, а затем — до пункта назначения. Однако именно с этим в Петербурге и возникают проблемы. Оказывается, что заказать и построить новый инфраструктурный или социальный объект стоимостью несколько миллиардов рублей – проще, чем создать качественную инфраструктуру для инвалидов.

К примеру, до недавнего времени незрячих пешеходов, переходивших через Миллионную улицу от Суворовской площади к Марсову полю со стороны служебного корпуса Мраморного дворца, отправляли прямо под колеса автомобилей. Переход в этом месте устроен в две фазы. Сначала пешеход должен добраться до островка на середине Миллионной, подождать еще одного зеленого, и затем перейти к Марсову полю. Но незрячие пешеходы «подвох» со вторым зеленым узнать не могли. Звуковой сигнал светофора сразу же сообщал «Переход через Миллионную улицу разрешен».

Еще один типичный пример — пешеходный переход через Биржевую линию на Васильевском острове. Прямо посередине «зебры» от Биржевого переулка к Военной академии тыла и транспорта обустроена парковка. То есть чтобы просто перейти улицу по обозначенному пешеходному переходу, жителям надо протиснуться между двумя рядами припаркованных машин. Соответственно, пешеходам на колясках или с колясками придется весь этот паркинг обходить вплоть до выхода на проезжую часть набережной Макарова.

Что и говорить о слишком коротких сигналах светофора, повсеместных лестницах и ступеньках, поручнях, рассчитанных на здорового человека, острых углах и неожиданных препятствиях в виде уличных фонарей и рекламы, отсутствии информационных указателей, тактильных и цветовых направляющих для колясочников, плохо видящих или слышащих пешеходов. Адаптировать весь город для нужд маломобильных горожан сложно и дорого, но хотя бы создать систему маршрутов или нескольких пригодных для самостоятельной жизни кварталов — возможно, говорят эксперты.

Источник:

Города для молодых и сильных

В Петербурге программы по обеспечению доступности соцобъектов для инвалидов действуют с 2001 года. Однако финансирование таких мероприятий пока скромное. В 2013-2015 годах город выделил на программу «Доступная среда» 10,9 млрд рублей. При этом, к примеру, оснащение пандусами, подъемным оборудованием и специализированными санузлами театра «Балтийский дом» в 2012-м году обошлось в 3,3 млн рублей. Пандусы в Михайловском театре в 2013-м – в 2,4 млн рублей, сообщили в комитете по строительству.

Кроме того, в ряде случаев удается привлекать внебюджетное финансирование. Например, подъемники и пандусы в Исаакиевском соборе были установлены за счет музея. А оснащение Шереметьевского дворца финансировалось за счет гранта ЕС.

В последние 10 лет ситуация меняется в лучшую сторону. Особенно заметно — с 2008 года, когда Россия подписала Конвенцию ООН о правах инвалидов. Однако пока что эти изменения происходят «кусками», говорит директор фонда «Город без барьеров» Наталья Тимофеева. К примеру, в 2008 году Смольный запустил программу замены городского транспорта на низкопольный. Однако для того, чтобы маломобильные люди могли в них садиться легко, необходима и программа по модернизации остановок, а такой пока нет http://www.fontanka.ru/2011/06/17/145/, жалуются колясочники.

Адаптировать уже сложившуюся среду сложно, особенно — исторические здания, сложно и затратно. Гораздо легче не плодить барьеры при новом строительстве. «Если изначально при проектировании руководствоваться принципами универсального дизайна, то удорожание работ составит максимум 2%, если же приспосабливать под универсальную среду готовый объект, то затраты велики», – говорит директор центра архитектурных исследований и экспериментального проектирования СПбГАСУ Борис Крундышев.

По закону учитывать нормы создания безбарьерной среды при новом строительстве обязаны все проектировщики. «У нас предусмотрены все необходимые решения — лифты, пандусы, санузлы, тактильные полосы на полу и стенах, отсутствие порогов», – говорит начальник управления по проектированию «Лахта-центра» Юлия Гуляк. Плюс, поскольку здание — высотное, на каждом этаже запроектированы «зоны безопасности» – комнаты площадью 6-8 квадратных метров с автономным освещением и вентиляцией, где инвалид может переждать любое чрезвычайное происшествие. Правда, как инвалиды смогут добраться в «Лахта-центр», неизвестно. «Мы запроектировали комфортную среду на территории, но столкнулись с проблемой отсутствия доступной среды вокруг», – говорит Юлия Гуляк.

Источник:

Проблему нехватки инфраструктуры для инвалидов можно решить только одним способом — тщательнее осуществлять приемку новых объектов и создать единый координирующий орган, считает Наталья Тимофеева. Пока что за новое бюджетное строительство отвечает комитет по строительству, за строительство дорог — комитет по развитию транспортной инфраструктуры, за транспорт — по транспорту, за адаптацию социальных и культурных объектов — по культуре и по соцполитике.

Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях