«К таким перевозкам должны предъявляться требования, аналогичные маршрутным такси и автобусам», – считает губернатор. Способствовать повышению качества услуг на рынке может и создание саморегулируемой организации в сфере пассажирских перевозок.
Комитет по ЖКХ и транспорту Ленинградской области предлагает вернуться к системе лицензионных карточек на транспортные средства, что может стать действенной мерой предотвращения ДТП, возникающих из-за технических неисправностей автобусов. Для этого на федеральном уровне нужно вернуть в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом норму, действовавшую до апреля 2012 года. Она предполагала, что компания-перевозчик осуществляла свою деятельность только на тех транспортных средствах, которые были заявлены при подаче документов на соискание лицензии, сообщает пресс-служба правительства региона.
Такое решение исключит использование автобусов, привлеченных по договору субаренды, по мнению властей региона. Как сообщается на официальном портале администрации Ленобласти, зачастую такой подвижной состав хранится не на специально оборудованных стоянках, а вдоль дорог, во дворах жилых массивов. Выпуск его на маршрут осуществляется без проведения предрейсового техосмотра и медосмотра водителей. Лицензионные карты на транспортные средства позволят усилить контроль за соблюдением всех требований перевозчиками.
Напомним, 15 февраля в ДТП около пункта пропуска "Брусничное" погибли 10 человек.