Наравне со снижением рынка новых автомобилей дополнительным негативным фактором для дилерских предприятий может стать динамика постгарантийного автопарка.
Как пишет журнал «АвтоБизнесРевю», в 2014 году достигнет минимума сегмент автомобилей со сроком эксплуатации от трех до пяти лет – один из наиболее важных с точки зрения послепродажного обслуживания. Также начнется снижение парка машин старше пяти лет. Количество автомобилей, находящихся на гарантии, наоборот, окажется на максимальном за последние годы уровне – более 10 млн. единиц. Однако это не обезопасит представителей авторитейла от возможного сокращения загрузки технических центров.
«Не секрет, что на сервисе постгарантийных автомобилей дилер зарабатывает больше, чем на регламентном ТО. Пережив «яму» 2012 года, когда минимальным был гарантийный парк, сейчас мы должны быть готовы к еще одному снижению, которое может серьезно сказаться на экономике предприятий. Мы ожидаем, что средняя сумма заказ-наряда в этом году сократится», – комментирует генеральный директор розничного подразделения ГК «Рольф» Татьяна Луковецкая.
Источник: «АвтоСтат»