Микроавтобус, в котором в результате аварии на трассе "Скандинавия" погибли 10 человек, двигался по гололёду на встречной полосе со скоростью около 100 км/ч. При этом резина была частично демисезонная, а частично летняя и "лысая".
В четверг, 20 февраля, прокурор Выборгской городской прокуратуры Олег Минаев рассказал о предварительных итогах расследования аварии на трассе "Скандинавия", унесшей жизни десяти человек.
Напомним, что автокатастрофа произошла утром, 15 февраля, на 16-ом километре трассы "Скандинавия", на отрезке вдоль Сайменского канала, который на правах аренды принадлежит Финляндии. При подъезде к финляндской границе, водитель "Фольксвагена", в котором находились 11 человек, стал совершать обгон и столкнулся на встречной полосе с негруженным лесовозом. В результате ДТП 10 человек погибли, еще трое получили травмы. По факту возбуждено уголовное дело.
Минаев сообщил, что прибор, фиксирующий скорость, установленный на микроавтобусе, показал: в момент аварии скорость "Фольксвагена" была около 100 км/ч. Напомним, что в этом месте дорога представляет наибольшую опасность, поскольку ограничена с одной стороны скалой. Также напомним, что влажность от канала при даже при небольшом понижении температуры превращает дорогу в каток, что, предположительно, и произошло в день аварии.
Также установлено, что задние "внутренние" колеса микроавтобуса были на "лысой" летней резине, а "внешние" на нешипованной с пометкой "снежинка", то есть той, на которой финны разрешают передвигаться по своей территории, и при прохождении МАПП претензий, соответственно, не предъявляют.
Заместитель начальника отдела дорожной инспекции УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Валерий Петров привел статистику, согласно которой на трассе "Скандинавия" за 2013 год было выявлено 339 пьяных водителей, за превышение скорости оштрафованы 6 662 автовладельца, за выезд на встречную полосу привлекли 273 водителя, в ДТП погибли 15 человек.