Вечером 12 февраля Санкт-Петербургский городской суд рассматривает ходатайство следователя УФСБ о домашнем аресте 50-летней замначальника 2-го отдела 1-й оперативной службы УФСКН по Петербургу и Ленобласти Светланы Гусимовой. Сегодня ей предъявили обвинение в преступлении, предусмотренном частью 1 статьи 283 УК "Разглашение государственной тайны".
Как сообщает корреспондент из горсуда, следователь следственной службы УФСБ Александр Минин попросил избрать меру пресечения с содержанием Гусимовой по месту фактического проживания в ее трехкомнатной квартире, за исключением случаев явки в УФСБ для следственных действий. В качестве ограничений - запрет на общение с участниками уголовного производства, выход в Интернет, разговоры по телефону, прием и отправка почтово-телеграфных отправлений.
Судья Вадим Шидловский, рассматривающий ходатайство, уточнил:
- Гулять ей не надо? Право на прогулки есть даже у содержащихся под арестом.
- На усмотрение суда, - ответил Минин.
Защита Гусимовой просила приобщить к материалам дела положительные характеристики обвиняемой, в одной из которых написано: "Табельным оружием владеет уверенно, государственную и служебную тайну хранить умеет". Эта строка вызвала улыбку у судьи Шидловского.
Также в суд пришел замначальника УФСКН Юрий Лазарев, который отозвался о Гусимовой предельно лестно, назвав ее одним из лучших сотрудников, раскрывшим много преступлений.
Обвиняемая не стала возражать против домашнего ареста, но все же попросила отпустить ее под подписку о невыезде и расплакалась:
- Я и так достаточно наказана за 20 лет безупречной службы.
Вадим Шидловский попросил оставить эмоции, подчеркнув, что вина не доказана, и до окончания следствия может многое измениться, а сегодня суд не исследует обстоятельства преступления.
Защита сотрудницы ФСКН тоже, с одной стороны, не возражала против домашнего ареста, так как это лучше содержания под стражей, но все же попросила отказать в удовлетворении ходатайства следователя. Судья Шидловский, выслушав стороны, удалился в совещательную комнату.
По информации "Фонтанки", Светлану Гусимову обвиняют в преступлении, датированном 22 декабря 2011 года. Имея доступ к государственной тайне и работая над раскрытием международной преступной группы, женщина якобы сообщила представителю иностранной оперативной службы сведения, не подлежащие разглашению. На допросе сотрудница УФСКН частично признала вину.