Финская верфь Arctech Helsinki Shipyard осуществила погрузку первого блока ледокола проекта 21900 М в сухой док, начав, таким образом, сборку корпуса судна. Об этом сообщает PortNews.
Два ледокола проекта 21900 М в настоящий момент строятся на ВСЗ «под ключ». Третье судно из серии строится с привлечением субподрядчика – финской верфи Arctech Helsinki. Серия из трех ледоколов проекта 21900 М (ЛК-16) строится ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» для нужд ФГУП «Росморпорт» по контракту, заключенному в 2011 году.
Ледокол проекта 21900 М является модификацией проекта 21900. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Срок сдачи готовых судов – 2015 год.
Arctech Helsinki Shipyard специализируется на постройке судов ледового класса, таких как ледоколы и суда специального назначения. Эта компания является совместным предприятием корейского концерна STX и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Напомним, что ОСК в скором времени выкупит вторую половину Arctech Helsinki Shipyard у южнокорейской компании STX, таким образом, российская корпорация станет владельцем 100 процентов акций финской верфи.