Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Правом переноса номера к другому оператору воспользовалось почти 28 тысяч российских абонентов

Правом переноса номера к другому оператору воспользовалось почти 28 тысяч российских абонентов

493

Правом перенести номер к другому оператору, гарантированным вступившим в силу с 1 декабря законом, уже воспользовалось 27,7 тысячи российских абонентов сотовой связи. Но только 369 заявлений было реализовано. Такие сведения опубликовал ЦНИИ связи, уполномоченный вести базу данных перенесенных номеров.

Принцип MNP (Mobile Number Portability) предусматривает, что абонент вправе сохранить федеральный номер мобильного телефона, перейдя на обслуживание к другому оператору. Подать такое заявление можно уже с 1 декабря 2013 года, причем плата за перенос не может превышать ста рублей (такую сумму сотовая компания уплачивает за услуги ЦНИИ связи).

Однако принятое в последний день ноября постановление правительства России разрешает сотовым компаниям «затянуть» процедуру переноса номера аж до 15 апреля 2014 года. Такое решение объясняется технической и организационной неготовностью небольших операторов (все компании «большой тройки», Теле2 и «Ростелеком» заявили о намерении принимать «беглых» абонентов других сетей). По мнению юристов, постановление, де-факто лишившее абонентов гарантированного права перейти к другому оператору уже с 1 декабря, не противоречит закону. «Закон только определяет условия, которые нужно соблюсти абоненту для сохранения номера, и вовсе не обязывает оператора «принимать» нового клиента в желаемый им момент», – пояснила журналисту «Фонтанки» юрист адвокатского бюро «S&K Вертикаль» Ольга Тарбеева.

По данным ЦНИИ связи, уже 1 декабря было подано 300 заявлений на перенос номеров, а к исходу первой недели применения нового закона их число достигло почти пяти тысяч. Но только 10 декабря операторы начали обслуживать первых «мигрантов». К концу месяца ежедневно переносилось до 30 номеров, но темпы все равно значительно отставали от роста числа желающих поменять сотовую компанию. Всего по данным на 1 января было удовлетворено только 1,3 процента заявок.

Также ЦНИИ связи запустил (http://np.zniis.ru) сервис, позволяющий определить принадлежность номера тому или иному оператору.

Напомним, что, по разным оценкам, благодаря введению принципа MNP сменить сотовую компанию может от 3 до 20 - 25 процентов российских абонентов. Некоторые операторы (в том числе петербургский «Теле2») согласились субсидировать приходящих клиентов других сетей, отменив плату за перенос номера.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34