Немецкий автомобильный клуб ADAC испытал системы автоматического торможения перед пешеходами, протестировав автомобили Volvo V40, Lexus LS 600h, Mercedes-Benz E-Class и BMW 3-Series GT. Для сравнения также протестировали технологию распознавания пешеходов Mobileye, которая была установлена на универсал Skoda Octavia Combi и способна только предупредить водителя об опасности, не помогая в торможении.
Как сообщает motor, автомобили тестировали на скорости в 50 км/ч, имитируя внезапное появление на дороге взрослого и ребенка. При этом моделировалась ситуация как со стоящим на одном месте пешеходом, так и с движущимся поперек дороги. Испытания проводились днем и в условиях недостаточной видимости.
Оценки выставляли по пятибалльной шкале, и «пятерки» не получила ни одна испытуемая машина. «Хорошистами» стали лишь универсал Volvo V40 и седан Lexus LS 600h: оба автомобиля практически с одинаковым успехом прошли все тесты. При этом в ADAC особо отметили именно «Вольво» - за ее доступность: в Европе ее цена составляет 22 550 евро, и еще 1800 евро придется отдать за систему предотвращения фронтальных столкновений. В то же время «Лексус» оценивается в 129 300 евро, а набор систем безопасности с функцией ночного видения и инфракрасной камерой обойдется еще в 8700 евро - и только для топовой модификации модели.
На третьем месте оказался Mercedes-Benz E-Class, чьи системы безопасности продемонстрировали хороший результат в торможении перед неподвижными пешеходами, однако оказались малоэффективны в избежании столкновения с движущимися людьми. Четвертая строчка досталась седану BMW 3-Series GT. По оценкам специалистов, система, опирающаяся на данные, полученные лишь с одной камеры, показала приемлемые результаты, даже несмотря на то, что она провалилась при испытаниях ночью. Кроме того, ее отметили за доступность (520 евро) и возможность установки практически на весь модельный ряд компании.
Устройство Mobileye стоимостью 800 евро, которое можно установить на любой автомобиль, по словам представителей ADAC, неплохо различает пешеходов, но время реакции водителя зачастую оказывается слишком большим, чтобы избежать столкновения.