Организация Euro NCAP введет новый принцип оценки безопасности компактных автомобилей: краш-тесты таких машин начнут проводить в два этапа. Оценивать машины по такой методике будут с 2016 года, передает motor со ссылкой на издание Autobild.
Сначала городские компакт-кары будут тестировать в базовой комплектации, и если автомобиль наберет меньше максимальных пяти звезд, то модель разобьют повторно, но уже в более богатом оснащении, которое включает дополнительные системы безопасности. При этом испытывать будут машины только с тем оборудованием, которое предлагается производителем для всех модификаций.
Это нововведение позволит потенциальным покупателям сравнить степень безопасности базовой машины и более дорогой версии и оценить необходимость дополнительных электронных систем. Кроме того, это должно поспособствовать тому, что производители впредь начнут предлагать для своих бюджетных моделей те системы безопасности, которые ранее были доступны лишь для более дорогих автомобилей.
Помимо этого, такие тесты позволят более объективно сравнивать безопасность компактных моделей и больших машин, которые изначально обладают более богатым базовым оснащением.
Отметим, что с 2010 года Euro NCAP ужесточила правила проведения краш-тестов, введя в качестве обязательного условия для получения пяти звезд наличие системы стабилизации уже в базовой версии. А с 2014 года высшую оценку будут ставить только тем автомобилям, у которых имеется система автоматического экстренного торможения.