В Новосибирске по обвинению в совершении пьяного ДТП со смертельным исходом арестован экс-сотрудник местной ДПС Алексей Мозго, пишет «Газета.Ru».
Почти год, разбираясь в причинах громкой дорожной аварии, следствие отказывалось предъявлять ему обвинение, считая виновной в случившемся его жену. Следователи не обращали внимание ни на показания свидетелей, ни на экспертизы, ни на то, что жена Мозго вообще не водит машину.
ДТП, в совершении которого в конце концов обвинили экс-полицейского, произошла вечером 2 января 2013 года в Ленинском районе Новосибирска. Автомобиль Honda Civic, в котором находился сотрудник ДПС Мозго с женой, на скорости около 80 км/ч влетел в автобусную остановку и сбил двух человек: 19-летнюю Нину Шестакову и ее 20-летнего жениха Александра Черепанова. От полученных травм девушка скончалась на месте.
Свидетели, в том числе и выживший Черепанов, утверждали, что за рулем иномарки находился пьяный мужчина (опьянение Мозго подтвердили не только свидетели, но и медосвидетельстование — в момент анализа у него было 0,77 промилле) – «Газета.Ru), однако следствие посчитало иначе. Сотрудники СКР пришли к выводу, что на самом деле за рулем была жена инспектора Татьяна, с которой он сразу после ДТП поменялся местами, чтобы освободить ее от ответственности. На этой версии настаивали оба супруга.
В итоге Татьяне Мозго было предъявлено обвинение в совершении «трезвого» ДТП со смертельным исходом (ч.3 ст. 264 УК РФ). Однако родные и близкие погибшей не согласились с такими выводами следствия.
По версии близких Шестаковой, на самом деле супруги договорились о подмене, чтобы вывести из-под удара реального виновника. За пьяное ДТП Алексей Мозго, помимо окончания карьеры в МВД, мог получить до семи лет колонии. В то же время трезвой Татьяне за то же деяние грозило не больше пяти лет.
До 11 ноября следствие пять раз безуспешно пыталось направить в суд дело о обвинением в совершении ДТП Татьяны Мозго, однако всякий раз областная прокуратура отказывалось утверждать обвинительное заключение и требовала исправить противоречия в собранных материалах. В частности, вина женщины почему-то обосновалась следователями в том числе и показаниями свидетелей, видевших за рулем только ее мужа.
Четыре раза следователи пытались оспорить решение прокуратуры, считая вину супруги экс-полицейского доказанной, и только с пятого раза в СКР все же согласились провести доследование. В октябре управление СКР по области обратилось за помощью к очевидцам аварии, которые еще не обращались в правоохранительные органы.
В итоге финал расследования удивил даже отчаявшихся адвокатов потерпевших. Спустя почти год после аварии сотрудники СКР все-таки поверили свидетелям и экспертизам и посчитали виновным в ДТП именно бывшего сотрудника ДПС.