Toyota представила новые электронные помощники водителя, включая систему, которая позволит уйти от возможного наезда на пешехода.
Система при помощи сенсоров отслеживает появление на дороге человека. При этом в рулевое управление она вмешается только в том случае, если столкновение неизбежно и только после оценки свободного пространства для маневра.
Если расстояние достаточно для того, чтобы водитель смог среагировать самостоятельно, электроника подаст звуковые и световые сигналы, оповещающие о появлении на дороге человека. Если же есть возможность избежать наезда только при помощи автоматического торможения, то электроника не будет вмешиваться в рулевое управление.
Кроме того, японцы подготовили систему помощи при вождении по автомагистрали – Automated Highway Driving Assist (AHDA). Она состоит из двух функций: адаптивного круиз-контроля и системы сохранения рядности движения. Первая в отличие от аналогов использует для работы не радары, а особые передатчики, работающие на частоте в 700 мегагерц. С их помощью находящаяся впереди машина передает данные об ускорении и торможении автомобилю позади.
В работе системы сохранения рядности движения используются камеры и радары, которые следят за движением автомобиля на любой скорости. При необходимости они могут вмешаться в рулевое управление, подачу газа и систему торможения для корректировки траектории в границах одного ряда на дороге.
Ранее свои новые системы помощи водителю представила компания Ford. Были показаны технологии, которые в автоматическом режиме позволяют объезжать препятствия, а также припарковывать автомобиль, не требуя при этом обязательного присутствия в салоне водителя.
Источник: «Мотор»