Впервые в истории Петербурга на участие в конкурсе по проектированию метро заявился не только проектный институт «Ленметрогипротранс». Как следует из протокола рассмотрения заявок, опубликованного на сайте госзаказа, о желании подготовить проект второго выхода со станции «Балтийская» заявил еще и «Метрострой». Конкурс проводит комитет по государственному заказу.
Отметим, что с советских времен действует следующее разделение среди подрядчиков: «Ленметрогипротранс» проектирует станции, а «Метрострой» занимается их строительством. В новейшие времена во всех конкурсах Смольного на проектирование подземки всегда был только один участник – «Ленметрогипротранс».
Как рассказали «Фонтанке» в «Метрострое», компания действительно намерена выйти на новый для себя рынок. Пока проектированием будет заниматься соответствующий отдел предприятия, а в будущем эти функции передадут дочерней организации. Отметим также, что «Метрострой» намерен запустить и собственное производство эскалаторов на базе другой дочерней структуры – ЗАО «СМУ-9», – которая сейчас занимается монтажом подъемников на строящихся станциях.
Как следует из протокола рассмотрения заявок, «Ленметрогипротранс» предлагает выполнить проектирование по стартовой цене в 83 млн рублей, в то время как «Метрострой» снижает ее до 71 млн. Но при этом опыт аналогичных работ у проектного института оценивается в сумму в 800 млн рублей, в то время как у метростроителей – только в 15 млн.
Как уже рассказывала «Фонтанка», второй выход с «Балтийской» будет построен рядом с бывшим зданием Варшавского вокзала. Отсюда на платформу «Балтийской» будут вести четыре эскалатора. Предполагается, что их выведут либо в торец подземного зала, где сейчас располагается мозаика, либо поместят над боковым посадочным тоннелем в центр зала. Закончить проектирование нужно будет к концу 2014 года. Отметим, что, по планам Смольного, второй выход с «Балтийской» станет составной частью транспортно-пересадочного узла.
Ранее по теме: