Генеральный прокурор Юрий Чайка, отчитываясь в Совете Федерации о том, как исполняется так называемый "закон об иностранных агентах", указал сенаторам на ряд недоработок в тексте этого закона. В частности, он отметил, что не существует чёткого понятия политической деятельности, его необходимо уточнить.
Валентина Матвиенко отметила, что Совет Федерации, одобряя закон, поставил перед Минюстом задачу провести мониторинг правоприменительной практики, чтобы, возможно, подготовить к нему поправки. Обзор этой практики содержался в докладе генерального прокурора, который посчитал нужным усовершенствовать закон. Сенаторы, заявила спикер, с ним согласились.
"Действительно, чёткого понимания того, что такое политическая деятельность, чтобы каждый не толковал это по-своему, не существует, - признала Валентина Матвиенко. – Это существенное замечание. Надо чётко определить понятие "политическая деятельность".
Совет Федерации, сообщила она, будет работать над поправками к Закону об НКО "вместе и с прокуратурой, и с руководителями некоммерческих организаций и институтов гражданского общества".
По её словам, само по себе уточнение спорного понятия не должно быть направлено ни на расширение перечня "иностранных агентов", ни на его сокращение. Оно направлено на то, чтобы сами НКО и те, кто будет их контролировать, могли чётче определять, какая именно деятельность ведется.