Предполагается не только сотрудничество с иностранными партнерами, но и трансфер необходимых технологий и доработка судов уже на территории России.
Как рассказал журналистам в рамках ВМС-2013 заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, работа по развитию судостроения должна идти как по линии Объединенной судостроительной корпорации, так и через частные предприятия. «Для нас все равны, пасынков в этом вопросе у нас быть не может», - заметил Рогозин.
«Нужно, чтобы деньги бюджетных организаций и государства оставались на территории России», - подчеркнул запред правительства РФ. Такая задача, по его словам, была поставлена президентом на совещании в мае этого года. «Если не хватает мощностей, их необходимо создавать», - резюмировал Рогозин.
Предполагается, что среди крупнейших судостроительных компаний мира будут выбраны 1–2 стратегических партнера, с которыми и будет строиться взаимодействие по так называемой офсетной схеме. «Если что-то мы не можем освоить сейчас, в ближайшие годы на своем потенциале, будем делать во взаимодействии с партнерами, но финальная сборка должна проводиться на территории России», - подчеркнул он.
Также Рогозин пояснил, что новая схема работы с контрагентами предполагает трансфер тех технологий, которых в России сейчас нет.