Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Рогозин о модернизации верфей Балтийского завода: Проще строить на голой площадке

Рогозин о модернизации верфей Балтийского завода: Проще строить на голой площадке

293

Вице-премьер Дмитрий Рогозин, находящийся сегодня в Петербурге и посетивший Балтийский завод, отвечая на вопрос журналистов о модернизации верфей завода, ответил, что существующие условия таковы, что «проще строить на голой площадке». «Потому что логистика должна быть совершенно иной: как подвозить металл, как его обрабатывать, где проводить сборку, где правильно установить краны и так далее», - сказал он.

Решить проблему логистики и сохранить существующую архитектуру Балтийского завод, по словам Рогозина, очень сложно. «Как на старой площадке, охраняемой государством, создавать новые производства? Это такой ребус-кроссворд, который предстоит решать», - отметил он.

Вместе с тем до сих пор остается нерешенным вопрос о строительстве кронштадтской верфи. Отвечая на вопрос «Фонтанки», Рогозин заметил, что адресовать его нужно не ему, потому что сейчас это вопрос стратегии ОСК. «Мне некорректно и неэтично обнажать решение, пока оно еще не стало решением ОСК», - подчеркнул вице-премьер.

По словам Рогозина, необходимо сначала определить спрос как гражданский, так и военный, а также потенциал судостроения. «Очевидно, для того, чтобы найти разумную формулу, необходимо посчитать спрос, предложения и реальные возможности судостроения. Вычленить разницу — то, что мы не можем построить в срок», - сказал Рогозин.

Эту разницу, по его словам, необходимо сформулировать в качестве предложения потенциальным зарубежным партнерам. При этом основным условием работы с зарубежными партнерами Рогозин назвал их готовность передавать России свои технологии либо вкладывать деньги в строительство верфи в нашей стране. По его словам, уже есть множество желающих работать в России в этом направлении. «И главное здесь — нам самим не ошибиться в выборе максимально компетентного партнера», - сказал он

Строительство новых верфей под шельфовые проекты, вероятнее всего, будет сконцентрировано на Дальнем Востоке. Речь прежде всего идет о заводе в Большом Камне для размещения заказов "Газпрома", "Роснефти" и других крупных компаний.

На Северо-Западе, подчеркнул Рогозин, должно быть сконцентрировано строительство сложных машин, например, ледокольного флота. Он не исключил, что это будет происходить в сотрудничестве с Финляндией. Однако четкая стратегия в этом направлении пока не определена. Работу над ней заканчивает руководитель ОСК Владимир Шмаков, отметил Рогозин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях