Вице-премьер Дмитрий Рогозин, находящийся сегодня в Петербурге и посетивший Балтийский завод, отвечая на вопрос журналистов о модернизации верфей завода, ответил, что существующие условия таковы, что «проще строить на голой площадке». «Потому что логистика должна быть совершенно иной: как подвозить металл, как его обрабатывать, где проводить сборку, где правильно установить краны и так далее», - сказал он.
Решить проблему логистики и сохранить существующую архитектуру Балтийского завод, по словам Рогозина, очень сложно. «Как на старой площадке, охраняемой государством, создавать новые производства? Это такой ребус-кроссворд, который предстоит решать», - отметил он.
Вместе с тем до сих пор остается нерешенным вопрос о строительстве кронштадтской верфи. Отвечая на вопрос «Фонтанки», Рогозин заметил, что адресовать его нужно не ему, потому что сейчас это вопрос стратегии ОСК. «Мне некорректно и неэтично обнажать решение, пока оно еще не стало решением ОСК», - подчеркнул вице-премьер.
По словам Рогозина, необходимо сначала определить спрос как гражданский, так и военный, а также потенциал судостроения. «Очевидно, для того, чтобы найти разумную формулу, необходимо посчитать спрос, предложения и реальные возможности судостроения. Вычленить разницу — то, что мы не можем построить в срок», - сказал Рогозин.
Эту разницу, по его словам, необходимо сформулировать в качестве предложения потенциальным зарубежным партнерам. При этом основным условием работы с зарубежными партнерами Рогозин назвал их готовность передавать России свои технологии либо вкладывать деньги в строительство верфи в нашей стране. По его словам, уже есть множество желающих работать в России в этом направлении. «И главное здесь — нам самим не ошибиться в выборе максимально компетентного партнера», - сказал он
Строительство новых верфей под шельфовые проекты, вероятнее всего, будет сконцентрировано на Дальнем Востоке. Речь прежде всего идет о заводе в Большом Камне для размещения заказов "Газпрома", "Роснефти" и других крупных компаний.
На Северо-Западе, подчеркнул Рогозин, должно быть сконцентрировано строительство сложных машин, например, ледокольного флота. Он не исключил, что это будет происходить в сотрудничестве с Финляндией. Однако четкая стратегия в этом направлении пока не определена. Работу над ней заканчивает руководитель ОСК Владимир Шмаков, отметил Рогозин.