Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто «Марусю» оставили за финансовым бортом «Формулы-1»

«Марусю» оставили за финансовым бортом «Формулы-1»

143

Генеральный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун объявил, что не собирается подписывать коммерческое соглашение с командой Marussia. Это оставит конюшню без выплат за телетрансляции и без доходов от глобальных спонсоров чемпионата мира. В беседе с корреспондентом газеты The Telegraph предприниматель объявил, что отныне держатель прав на чемпионат мира будет иметь дело с десятью лучшими конюшнями. Гоночный коллектив Marussia, занявший в прошлом году 11-е место в Кубке конструкторов, не будет принят во внимание.

До конца 2012 года бизнес-отношения между компанией Formula One Management (FOM), подконтрольной Берни Экклстоуну, и участниками «Формулы-1» регулировались Договором согласия. Этот документ предусматривал обязательные выплаты всем командам чемпионата мира в зависимости от их результатов. Отдельный пункт оговаривал ежегодный взнос, который доставался трем новым конюшням – Caterham, Marussia и HRT. В 2009 году бывший президент Международной автомобильной федерации (FIA) Макс Мосли настоял на появлении этого пункта, чтобы облегчить вступление в «Формулу-1» новых участников.

Благодаря инициативе Мосли три конюшни ежегодно получали по десять миллионов долларов каждая. В 2013 году срок действия Договора согласия истек. Новую версию этого документа так и не ратифицировала FIA: из-за этого контракт до сих пор не имеет юридической силы. В отсутствие Договора согласия коммерческие отношения между FOM и гоночными коллективами определяются на основе сепаратных контрактов. Эти контракты существуют только у десяти команд. Единственным исключением остается Marussia.

На протяжении последних месяцев руководство российской конюшни говорило, что коллектив ведет переговоры с Экклстоуном о собственном сепаратном контракте. Теперь генеральный промоутер «Формулы-1» признал, что никакого соглашения с Marussia не будет: вместо этого коммерсант сосредоточится на поддержке десяти лучших команд. Отсутствие контракта приведет не только к потере десятимиллионного бонуса, но и к многомиллионной упущенной выгоде. Если бы Marussia заключила договор с FOM, то в случае попадания в первую десятку конюшня заработала бы долю от выручки всей «Формулы-1», которая в 2012 году составила около двух миллиардов долларов.

Ранее стало известно, что Берни Экклстоун хотел бы перенаправить средства, выделяемые «Марусе», основному акционеру FOM – инвестфонду CVC Capital Partners. Альтернативным вариантом является увеличение выплат топ-командам «Формулы-1». В данный момент лидеры и без этой надбавки зарабатывают больше остальных участников благодаря особым условиям, которые Экклстоун предоставил Ferrari, McLaren и Red Bull.

Генеральный промоутер «Формулы-1» пытается избавиться от «лишних» команд с начала сезона-2011. Еще два года назад бизнесмен говорил, что хотел бы сократить число участников до десяти конюшен. За прошедшее время чемпионат мира потерял HRT, однако Marussia до сих пор остается в гонках. Зимой российский коллектив мог войти в состав Caterham, но в итоге владельцы Marussia отказались от слияния.

Источник: motor

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях