Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Депутаты проехались по ОСАГО

Депутаты проехались по ОСАГО

160

Госдума приняла в первом чтении поправки к закону об ОСАГО. Они повышают максимальные выплаты по страховкам в 2,5 раза, а также подразумевают рост стоимости полисов на 25%. Страховщики уже заявили, что при таких вводных данных закон приведет к переделу рынка автогражданки. Думцы также считают, что половина уже выданных полисов может обесцениться.

Разработанные правительством поправки к закону об ОСАГО были приняты только голосами «Единой России». Остальные фракции сразу же заявили, что не будут поддерживать предложение исполнительной власти. Оппозиционеры назвали документ «обдираловкой», которая в итоге не приведет к улучшению положения на рынке обязательного автострахования.

В первую очередь всех собравшихся волновал вопрос о том, как увеличение максимальных страховых выплат для пострадавших с 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей и по «железу» – с 120 до 400 тысяч рублей повлияет на стоимость полисов для автомобилистов. Депутаты, как подтвердил представитель эсеров Андрей Руденко, тоже люди и тоже платят за ОСАГО. «Я страхую свою машину уже несколько лет в одной крупной компании. Как только срок действия полиса подходит к концу, мне начинают предлагать заплатить за новый полис больше, чтобы выплаты при наступлении страхового случая были увеличены, – рассказал Руденко. – Страховые уже сейчас навязывают дополнительные услуги, а теперь мы хотим узаконить это и заставить людей платить больше, даже если им это не нужно и не выгодно».

Представлявший законопроект от лица госправительства замминистра финансов Алексей Моисеев заявил: к повышению стоимости полисов предпосылок нет. «Мы анализировали финансовые показатели страховщиков и выяснили, что на первом этапе – при повышении суммы выплат за причинение вреда здоровью, компаниям вообще не будет нужды повышать ставки. Далее, когда вступят в силу новые выплаты по «железу», цена ОСАГО может подняться, но в рамках 25%. Это произойдет не раньше, чем через 15 месяцев», – пообещал Моисеев.

Замминистра также подчеркнул, что законопроект предполагает более свободное начисление сумм страховых премий. Если сейчас страховщики могут руководствоваться только ставкой, утвержденной правительством, а также рядом коэффициентов, то после вступления нормативного акта в силу, компании смогут «играть» в пределах определенного ценового коридора. Иными словами, считает Алексей Моисеев, страховые фирмы, которые успешно работают, дабы привлечь новых и удержать старых клиентов, могут и вовсе отказаться от повышения цены полисов, скорректировав ставки в сторону уменьшения.

Представитель фракции ЛДПР Максим Рохмистров заявил, что при таких условиях в автогражданке останутся считаные десятки компаний. «Реальность такова, что сейчас 14 страховых компаний уже стоят в стоп-листе и не получают полисов от РСА. Если они обанкротятся, то всего компенсационного фонда (5 млрд рублей) хватит только на первое время», – отметил народный избранник. «Дальше, – считает Рохмистров, – из бизнеса выйдут еще 200 компаний, которые страхуют 20 миллионов автомобилистов. Мы можем принять решение, которое поставит нас в весьма неудобную позу».

Авторы законопроекта, как очевидно, не видят ничего плохого в переделе страхового рынка, который может произойти после вступления в силу изменений в закон. Представляющая в Думе правящую партию депутат Наталья Бурыкина с трибуны объявила: «Пусть у нас будет не 200, а 100 компаний, работающих с ОСАГО. Это социально ответственный вид страхования. И не значит, что им должен заниматься каждый».

Но ограниченными в правах окажутся не только страховщики, но и автомобилисты. Принятые в целом поправки гарантируют вывод автогражданки из-под действия закона о защите прав потребителей. Таким образом, автолюбители уже не смогут пожаловаться на недобросовестные компании в общество защиты и получить квалифицированную помощь. Как сообщил Алексей Моисеев, правительство планирует разработать специальный закон, защищающий права клиентов финансовых организаций, в том числе банков и страховых фирм. Однако срок, в который такой закон может быть разработан и принят, чиновник не указал.

Плюсы в корректировках ОСАГО смогут найти, скорее всего, только водители из Москвы, Петербурга, Московской и Ленинградской областей. В рамках эксперимента Минфин в этих регионах планирует максимально расширить границы выплат по европротоколу. В законопроекте прописана возможность автомобилистам самим оформлять ДТП, даже если сумма ущерба превышает установленные на сегодняшний день 25 тысяч рублей. Страховщики будут обязаны оплачивать пострадавшей стороне компенсацию в размере до 400 тысяч рублей. Правда, только при условии, если стороны правильно оформят аварию, а также снимут ее на видеорегистратор.

И еще: если законопроект пройдет оставшиеся два чтения в действующей редакции, то автомобилисты, наконец, смогут выбирать – получить от страховой деньги на ремонт авто или отправить машину в аккредитованную страховщиком мастерскую. Таким образом, частично решится наболевший вопрос с учетом в сумме компенсационной выплаты «износа деталей». Сейчас этим правилом страховщики пользуются, чтобы занижать выплаты. Впрочем, очевидно, что если все пострадавшие в ДТП выберут ремонт, а не деньги, то очередь к «жестянщикам» растянется на месяцы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях