На Женевском автосалоне – 2013 компания Jaguar Land Rover представит первую в мире 9-ступенчатую автоматическую трансмиссию для пассажирского автомобиля, разработанную совместно с инженерами ZF, сообщает пресс-служба компании. Одной из первых моделей с девятиступенчатым «автоматом» станет Range Rover Evoque.
На Женевском автосалоне 2013 компания Jaguar Land Rover представит первую в мире 9-ступенчатую автоматическую трансмиссию для пассажирского автомобиля, разработанную совместно с инженерами ZF, сообщает пресс-служба компании. Одной из первых моделей с девятиступенчатым «автоматом» станет Range Rover Evoque.
Как заявляет производитель, коробка передач ZF 9HP «специально предназначена для езды по бездорожью, буксировки и экстремальных условий на дорогах с покрытием, включая крутые уклоны». Увеличение числа передаточных чисел с шести до девяти позволило повысить топливную экономичность и сократить выбросы CO2. Более короткие передачи обеспечивают более четкий отклик при ускорении, более плавное переключение передач и движение без рывков. Повышенная высшая ступень также ведет к снижению оборотов двигателя, что повышает комфорт и снижает уровень шума при движении с высокими скоростями.
В 9HP есть функция пропуска передачи для ускоренного перехода на пониженную передачу при быстром сбросе скорости или по желанию водителя. Гидротрансформатор включает многофазную систему амортизации, которая обеспечивает более плавный старт с места и повышенный комфорт хода. Переключение на повышенную передачу регулируется режимом Curve Mode, продольным ускорением и положением педали акселератора. Режим Fast-Off измеряет скорость отпускания педали акселератора, распознает дальнейший запрос водителя на высокую мощность и при необходимости остается на прежней передаче. Если водитель задает переключение на пониженную передачу, когда автомобиль едет слишком быстро, трансмиссия запомнит этот запрос и проведет переключение передачи, когда скорость упадет до приемлемого уровня.
Новая трансмиссия всего на 6 мм длиннее и весит на 7,5 кг меньше, чем прежняя шестиступенчатая. Компактность обеспечивается рядом инновационных инженерных решений, включая новый гидравлический лопастной насос, две патентованные кулачковые муфты, которые заменили традиционные массивные пакеты сцепления, и набор оригинальных вложенных (Intelligently Nested) шестерней.
Ранее появление такой же КПП на своих моделях подтвердил «Ягуар», сообщает motor. На моделях марки эта коробка появится к 2014 году. Сейчас «Ягуары» комплектуются шести- и восьмиступенчатыми «автоматами» ZF.