Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Подрядчики сразятся за КАД в суде

Подрядчики сразятся за КАД в суде

204

КАД может остаться без обслуживающей организации, если суд в ближайшее время не разберется в споре Дирекции по строительству транспортного обхода, подрядчиков и ФАС. Тем временем уже принятое промежуточное решение суда поставило договор на обслуживание кольцевой под угрозу.

Кольцевая дорога вокруг Петербурга может остаться без обслуживающей организации, если суд в ближайшее время не разберется в том, кто прав в споре Дирекции по строительству транспортного обхода, подрядчиков и ФАС. Тем временем десятки тысяч автомобилистов рискуют остаться один на один с гололедом. Фактически уже принятое промежуточное решение суда поставило договор на обслуживание кольцевой, по которому ежедневно дорогу чистят от снега и посыпают реагентами, под угрозу.

Скандал с конкурсом на обслуживание петербургской кольцевой дороги набирает обороты. В суд подано два противоположных иска к Дирекции по строительству транспортного обхода. Одна компания - ООО «ЛенТрансСтрой» - пытается запретить государственному заказчику заключать контракт на обслуживание кольцевой с прежним подрядчиком - «РОСДорСтроем». В свою очередь «РОСДорСтрой» хочет потребовать немедленного заключения госконтракта с ним.

Фактически уже принятое промежуточное решение суда поставило договор на обслуживание кольцевой, по которому ежедневно дорогу чистят от снега и посыпают реагентами, под угрозу. По иску компании ООО «ЛенТрансСтрой», участвовавшей в тендере, но отстранённой заказчиком, была принята обеспечительная мера, не позволяющая Дирекции по строительству транспортного обхода заключить соглашение с выигравшим подрядчиком - «РОСДорСтроем».

Исполнение этого распоряжения суда, считают в ДСТО, может привести к самым плачевным последствиям. Если такая загруженная магистраль, как КАД, по которой ежедневно проезжает более 200 тысяч машин, останется без эксплуатирующей организации хотя бы на день, то количество аварий на ней увеличится в разы.

В самом «РОСДорСтрое» с положением «временного» уборщика на кольцевой не согласны. Организация уже обратилась с иском к ДСТО с целью обязать учреждение заключить с ним полноценный контракт на год.

Свой судебный иск уже готовят и в дирекции. Юристы государственной организации сообщили, что планируют добиться в арбитраже отмены решения антимонопольной службы, которая признала жалобу «ЛенТрансСтроя» на итоги тендера по обслуживанию КАД обоснованной.

Напомним, «ЛенТрансСтрой», входящий в ЗАО "ПО "Возрождение" Игоря Букато, дважды участвовал в конкурсах на содержание кольцевой автодороги. Но оба раза организации было отказано в борьбе за лот. Дело в том, что в документах подрядчика заказчик дважды обнаруживал опечатки.

В компании считают претензии ДСТО к документации формальными придирками, и с этим мнением согласна Федеральная антимонопольная служба, признавшая две жалобы подрядчика обоснованными. А в дирекции отмечают, что действуют строго по закону. «Как государственный заказчик мы не вправе допускать к участию в конкурсе подрядчика, чьи правоустанавливающие документы содержат ошибки, - сообщила главный эксперт по размещению государственных заказов Дирекции транспортного обхода Светлана Амельченко. – Мы также удивлены решением ФАС по этому делу, ведь при разборе аналогичных случаев ведомство принимало сторону заказчиков».

Сейчас стороны конфликта уповают на то, что арбитражный суд сможет разрешить их спор. Но до тех пор ситуация на КАД, судя по всему, останется нервозной. По словам директора ДСТО Вячеслава Петушенко, «РОСДорСтрой», понимая, что может потерять контракт в любой момент, работает уже без должного энтузиазма.

Сотрудники дирекции говорят, что постоянно вынуждены «стимулировать» компанию исполнять свои обязанности по содержанию дороги, применяя в том числе штрафные санкции.

В такой ситуации, возможно, смена подрядчика стала бы благом. Однако эксперты говорят, что зимний сезон — не лучшее время для прихода новой организации на такой серьезный дорожный объект.

Как прокомментировал «Фонтанке» генеральный директор НКП «Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса» Юрий Агафонов, «переход обязанностей по содержанию кольцевой от одного подрядчика к другому в настоящий момент едва ли может произойти безболезненно. У «РОСДорСтроя», который обслуживает КАД с начала его строительства, есть свои базы для техники близ автодороги, имеется запас реагентов, а также опыт работы на подобном объекте. Возможно, у «ЛенТрансСтроя» тоже есть все необходимое для выхода на кольцевую, но хватит ли компании опыта для того, чтобы максимально оперативно принять трассу в управление, непонятно».

В «ЛенТрансСтрое» в ответ сообщают, что компания имеет и необходимый объем техники (в парке более 200 единиц), и необходимый объем реагентов, и достаточное количество сотрудников, которые имеют нужный опыт. «Таким образом, компания «ЛенТрансСтрой» имеет все необходимое для обслуживания кольцевой автодороги», - отметили в компании.

Как прокомментировал Вячеслав Петушенко, изначально дирекция планировала, что подведение итогов конкурса на обслуживание КАД придется на осень. Тогда бы победивший подрядчик имел достаточно времени, чтобы подготовить технику и реагенты для обеспечения бесперебойной работы трассы зимой. Предыдущий контракт с «РОСДорСтроем» действовал, напомним, до 1 января 2013 года.
Так или иначе, в дирекции уверяют, что никакие судебные тяжбы не прервут работу КАДа. «Мы не допустим, чтобы кольцевая осталась без эксплуатирующей организации, - заявил глава ДСТО Петушенко. – От этой дороги зависит жизнь города, доставка грузов, работа порта. По другим тендерам (на обслуживание искусственных сооружений и озеленение территорий. — Прим. ред.) мы успешно провели торги. В них победили два новых подрядчика - ООО "Зеленый город" ООО "Евротрансстрой". Надеемся, что и по лоту на обслуживание магистрали нам удастся заключить контракт».

Справка

Смета обслуживания кольцевой автодороги с февраля 2013 по июль 2014-го, напомним, составила 1 млрд 420 млн 915 тыс 882 рубля. Первый тендер, отменный антимонопольной службой, напомним, предполагал заключение договора на обслуживание дороги до середины 2018 года. Сумма этого контракта оценивалась в 5,7млрдрублей. В итоге в ДСТО посчитали, что заключать договор на столь долгий срок нецелесообразно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях