Аукцион на право заключения инвестиционного договора по оснащению линий Московского метрополитена бесплатным доступом в интернет через сеть Wi-Fi не состоялся из-за того, что на него не было подано ни одной заявки.
В понедельник истек срок подачи заявок на участие в аукционе. "На торги не было подано ни одной заявки от операторов", — сообщили в столичном правительстве.
При этом от операторов поступило несколько предложений относительно условий реализации проекта.
Крупнейшие российские сотовые операторы, работающие в столице — ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ОАО "Мегафон" и ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") сообщили, что не стали подавать заявки на участие в аукционе, поскольку сочли его условия экономически непривлекательными.
"МТС не подал заявку, так как условия, заявленные в тендере, не обеспечивают окупаемость проекта для оператора-победителя", — сказала пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. При этом она добавила, что МТС по-прежнему заинтересован в развитии инфраструктуры в московском метрополитене и в реализации совместных проектов на экономически взаимовыгодных условиях.
"Вымпелком" не подавал заявку, поскольку считает возможным участие в аукционе только на разумных условиях", — сказала, в свою очередь, пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. По ее словам, компания направляла свои предложения по реализации этого проекта на условиях, которые были бы инвестиционно привлекательны для оператора, но не получила никакого ответа.
Представитель "Мегафона" Юлия Дорохина сообщила, что эта компания также не подавала заявку на участие в аукционе.
Аукцион был объявлен 21 декабря 2012 года, его итоги должны были подвести 15 января, но позднее срок был продлен до 28 января, а затем — до 4 февраля.
Согласно действующему законодательству, сроки проведения аукциона могут переноситься дважды. Если в третий раз торги провести не удалось, аукцион признается несостоявшимся.
Перенос сроков аукциона в столичном департаменте информационных технологий ранее объясняли тем, что из-за новогодних праздников потенциальным участникам аукциона потребовалось больше времени для подготовки документации и принятия важных управленческих решений.
Однако источники в компаниях говорили, что причина кроется в том, что операторов не устроили условия аукциона.
По условиям аукциона, победитель должен инвестировать в создание технической сети связи метрополитена и радиотелефонной антенно-фидерной сети передачи данных не менее 1,3 миллиарда рублей. Победитель получает в собственность радиотелефонную сеть и эксклюзивное право доступа к телекоммуникационной инфраструктуре метрополитена на 10 лет.
Победителю аукциона также планировалось предоставить льготу в виде скидки на оплату права размещения собственной сети оператора в метро, размер скидки и являлся предметом торгов на аукционе. Условиями аукциона начальный уровень скидки был установлен на уровне 34%, и участникам предлагалось в ходе торгов снижать ее размер.
Источники в компаниях оценивали совокупные инвестиции в создание технической сети метрополитена и организацию Wi-Fi-доступа в 5-6 миллиардов рублей. "Для сравнения, лицензия LTE на всю территорию РФ предусматривает инвестиции в размере 15 миллиардов рублей. При этом оператор ничего не получает взамен сети в метро, скидка на доступ к инфраструктуре не компенсирует затрат на создание сети", — говорили источники агентства.
Пилотный проект по внедрению бесплатного интернета в столичном метро проводился с марта по сентябрь 2012 года в поездах на Кольцевой линии. Количество интернет-сессий за время проведения эксперимента превысило 15 миллионов. Работы по оснащению линий всего московского метро бесплатным интернетом планировалось завершить к сентябрю 2014 года.
Источник: РИА Новости