Ряд действий, которые ранее осуществлял комитет по развитию транспортной инфраструктуры, достойны уголовного преследования. Об этом на встрече с подрядчиками сообщил новый глава ведомства Дмитрий Буренин, пришедший в кресло председателя в конце декабря.
По его мнению, уголовного преследования достойна практика, при которой технический совет при комитете вносил изменения в проектно-сметную документацию уже после выхода подрядчика на объект. При этом необходимого согласования этих изменений с экспертизой не проводилось.
Во многом из-за этой практики в настоящее время в Петербурге огромное число объектов, движение по которым пущено, но они до сих пор не сданы в эксплуатацию. Общая стоимость таких объектов - около 50 млрд рублей. По словам Дмитрия Буренина, лидером среди всех компаний является «Лендорстрой-2»: у него таких объектов на 11 млрд рублей.
Однако Дмитрий Буренин также заметил, что зачастую подрядчики не могли строить в соответствии с проектом из-за низкого качества последнего. Поэтому в тендерах на дорожное строительство, которые будут объявляться комитетом в будущем, будет предусмотрена финансовая ответственность проектировщика за свою работу.
Он также заметил, что информация о ситуации с несданными объектами будет передаваться в правоохранительные органы.
Кроме того, он добавил, что теперь страхование ответственности подрядчика будет разгрываться на конкурсе. Раньше, по его словам, страховые компании подрядчик выбирал сам, но согласовывал с заказчиком, и чиновники делали выбор "по не совсем понятным критериям".
Источник: «Фонтанка.ру»