Затор, образовавшийся на трассе М-10 «Россия», может привести и к некоторым решениям в области изменения законодательства. Так, глава МЧС заявил, что надо как можно скорее упростить оформление мелких ДТП, а Росавтодор намерен обязать владельцев грузовых машин надевать на их колеса противогололедные цепи, передают Авто.Вести.Ru.
По версии Федерального дорожного агентства, причиной пробки на трассе М-10 стало столкновение двух фур. К моменту, когда ДТП ликвидировали, дорогу засыпало снегом настолько, что ожидавшие фуры просто не смогли двинуться. Некоторые грузовики оставались стоять на обочине, что не способствовало повышению пропускной способности участка.
В Росавтодоре в качестве одного из способов избежать подобных ситуаций в дальнейшем предлагают внести в ПДД требование об обязательном наличии цепей на колесах грузовиков в зимнее время. Фуры также предлагают обязать иметь покрышки с глубиной протектора не 2 мм, как сейчас, а 5 мм. Как добавил начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов, заставлять владельцев фур «переобувать» машины в «шипы» не стоит, так как они основательно повредят дорожное покрытие, а вот цепи могут помочь на сложном участке.
Ранее ГИБДД подобные идеи не поддерживала. Однако после коллапса на трассе М-10 вполне может изменить свою точку зрения, надеются в Росавтодоре. Ведомство уже подготовило предложения по обязательному наличию у водителей всех грузовых машин - от «ГАЗелей» до фур - набора противоскольжения. Помимо цепей в этот набор должны входить лопата и мешок с песком.
Впрочем, по мнению главы ведомства Романа Старовойта, основной проблемой на М-10 стали не фуры, а «нескоординированность действий служб». В дальнейшем дорожники и ГИБДД будут активнее сотрудничать в подобных ситуациях, добавил руководитель Росавтодора.
Росавтодор намерен обязать владельцев фур зимой надевать на колеса машин цепи
ПО ТЕМЕ