Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество ЖКХ Сосули ЖКХ заставляет жаловаться (видео)

ЖКХ заставляет жаловаться (видео)

1 961
Источник:

"Фонтанка" продолжает работать с жалобами, которые подают жители нашего города в Государственную жилищную инспекцию через сайт Алексея Навального "РосЖКХ". Мы не стали ограничиваться "настольным" анализом заявлений, а решили побывать дома у некоторых из жалобщиков. Настоящая разруха в парадных превзошла разруху в письмах.

Мы не выбирали нарочно устрашающих трущоб и не отбирали "живописных" заявлений. Просто взяли дом в историческом центре, потом съездили в спальные районы, где есть и крепкие снаружи "сталинки", и густонаселённые панельные постройки. Здесь – пять адресов, выбранных наугад среди почти тысячи жалоб, поступивших от петербуржцев на "Фонтанку" через сайт "РосЖКХ" для передачи в Государственную жилищную инспекцию.

Полпотолка

На улицу Пестеля, сразу за набережной Фонтанки, выходит чудесный, свежеотремонтированный фасад дома № 11. Смотришь на красоту – и не верится, что живущие здесь люди могут быть чем-то недовольны. А войдёшь в полутёмное парадное – грязь, застывший лифт, которым жильцы боятся пользоваться. На площадке второго этажа от потолка осталась только половина.

Источник:

"После прорыва батареи отопления в подъезде обрушилась штукатурка на лестничных пролётах, подъезд находится в аварийном состоянии", – написала в Государственную жилищную инспекцию через "РосЖКХ" и "Фонтанку" Татьяна Рогозина.

– Прошлой зимой у нас отключили отопление, батареи вымерзли, а потом кто-то включил горячую воду, – рассказывает женщина "Фонтанке". – Соседка снизу мне звонит: Таня, говорит, выгляни – посмотри, что происходит. Я выхожу – а тут ничего не видно, сплошной пар, кипяток льётся ручьём… Приехала аварийка. Перекрыли воду. Через день опять звонит соседка снизу: Таня, у нас рухнул потолок!

Гора каменных осколков и обломков штукатурки, вспоминают соседи, была высотой до колен и завалила двери.

– Мне было из квартиры не выйти! – всплёскивает руками пожилая соседка Татьяны Рогозиной – та самая, что звонила ей в панике. – И как ещё я не вышла в тот момент, когда всё это рухнуло, меня бы тут убило!..

– Мы были в панике: как по лестнице ходить? – добавляет Татьяна. – У другой соседки – маленький ребёнок! Два раза звонили в аварийку – ничего. Позвонили в городскую администрацию, только тогда все тут забегали…

"Забегали" – это отбили с потолка те куски, что грозили рухнуть на головы. И поменяли лопнувшие батареи.

– Но посмотрите, как их поменяли! – Татьяна запускает руку за батарею и легко вынимает кусок стены. – Они же на соплях висят! Если тут ковырнуть, всё обвалится и опять потечёт!

С тех пор жители дома 11 по Пестеля добиваются ремонта хотя бы на той площадке, где рухнул потолок. Им говорят: подождите.

Ремонта в своей квартире Татьяна Рогозина ждёт уже 10 лет – с тех пор, как протечки испортили ей потолок и стены.

– Пришли как-то из жилконторы: ой, мы акт потеряли, дайте нам свой, – усмехается она. – Я и дала, как дурочка. И всё.

Густо и пусто

Стандартный микрорайон панельных пятиэтажек в Купчино. Понятно, что здешние жильцы могут предъявить коммунальщикам большой список претензий. Но Людмила Краваль (Бухарестская, 35, корпус 3) написала не о том, как плохо её обслуживают. А о том, как её обманывают коммунальщики.

Источник:

"В течение многих лет выставляют жильцам счета за уборку и санитарную очистку земельного участка, хотя земельный участок не сформирован и формально находится в собственности города", – сказано в её жалобе.

– В течение многих лет в наших квитанциях есть такая графа: "Уборка и санитарная очистка земельного участка", – начиная свой рассказ, Людмила указывает на толстый ковёр из опавших листьев, которые никто не убирает, и на кучи мусора возле урн. – Каждый месяц мы платим за это, я, например – 57 рублей. Но участок фактически принадлежит городу, я узнавала в администрации Фрунзенского района. Получается, что управляющая компания одновременно получает деньги и с жильцов, и из бюджета.

Но главное, продолжает Людмила, что дважды оплаченный участок все равно никто и не убирает. И санитарно не очищает. Недавно разобрали детскую площадку – куча обломков до сих пор высится во дворе.

Продолжая рассказ, Людмила и её соседки вдруг выходят за пределы письменной жалобы: оказывается, не обо всём написали. Пока.

– Нас постоянно обманывают, постоянно! – распаляется Людмила. – Нам какие-то суммы начисляют нереальные. Например: потребление воды на общедомовые нужды – 3,2 кубометра с квартиры.

Женщина показывает квитанцию: на собственные нужды, оказывается, она тратит 1 кубометр горячей воды в месяц. Втрое меньше, чем на общедомовые. В целом, подсчитали её соседи, их дом расходует почти 300 тонн "общей" горячей воды. На что – неизвестно: у них даже лестницы не моют.

Семье Андрея и Галины Трошиных, живших на 5 этаже "сталинского" дома № 26 по Ивановской улице, на воду приходится тратить немного. Только их это совсем не радует. К тому же "общедомовые" расходы должны быть космическими: вода постоянно хлещет в подвале, а на квартиры её не хватает.

"В часы максимального водоразбора подача воды не осуществляется", – написали они в жилищную инспекцию.

Добавим, что "слабый напор воды" – это самая популярная претензия жителей города на Неве.

– У нас газовая колонка, поэтому если нет холодной воды, так нет и горячей, – рассказала Галина Трошина "Фонтанке". – И ни помыться, ни посуду помыть. Можно начать принимать душ – а потом вода выключается, и ты будешь минут 40 сидеть в мыле.

Комиссия, присланная жилкомсервисом, констатировала: трубы в подвале сгнили и нуждаются в замене. Действительно, продолжает Галина: прошлой зимой на первом этаже в их подъезде так парило от подвала, что обрушился потолок. Но у жителей первого этажа есть хотя бы вода в квартирах.

– А к нам на 5 этаж вода просто не доходит, вся утекает в подвал, – констатирует женщина.

С тех пор как стало известно о сгнивших трубах, семья Трошиных ведёт войну с жилкомсервисом.

– Мы много раз писали заявления, – Галина достаёт толстую папку. – В последний раз месяц назад директор жилконторы, Андрей Николаевич Приходько, отказался давать нам официальный ответ.

По словам Галины, господин Приходько мотивировал свой отказ убийственно.

– Он сказал: вы, мол, чему больше верите – моему слову или какой-то бумажке? – улыбается женщина. – Я, говорит, могу дать вам какую-то бумажку, но я вам даю слово, что мы всё поменяем. Обещал решить проблему через неделю.

С тех пор прошёл месяц. Воды у Трошиных нет, гнилые трубы – есть. Директор жилконторы предложил семье Трошиных свой вариант решения проблемы: они с соседями должны фактически скинуться на замену труб, то есть – подписаться под увеличением квартплаты. На простой вопрос о том, куда девались заплаченные в прошлые годы деньги, Приходько, по словам Галины, ответил предсказуемо: дескать, он в должности недавно и не знает, на что тратились его предшественники.

– Теперь, – добавляет Галина, – в жилкомсервисе нам отказываются давать телефоны вышестоящих руководителей, чтобы мы не могли пожаловаться выше.

На камнях растут деревья. А на обоях – грибы

"В углу на стенах и потолке образуется плесень, в квартире повышенная влажность и сырость", – написала в жилищную инспекцию Екатерина Бандурка.

– У нас в квартире мокнет угол, я 14 лет живу в этой квартире – и все 14 лет мучаюсь, – рассказала "Фонтанке" её мама Нина Павлова. – Как только начинается отопительный сезон, мы начинаем снимать эту плесень. Мы не можем сделать ремонт в комнате, потому что каждый год с конца лета сырость неимоверная. Приходили из жилконторы: да, говорят, есть трещина, но она незначительная. Женщина, которая принимает заявки, сказала: от этой трещины вода поступать в квартиру не может. И на этом всё закончилось. Даже акта составлять не стали.

Плесень регулярно соскабливает, обрабатывая стену противогрибковыми средствами, сын Нины Михайловны. Почерневший угол закрыли шкафом, чтоб хоть с глаз убрать эту гадость. Но забыть о ней не получается: у сына, жалуется Нина Павлова, из-за сырости постоянный кашель.

Источник:

Сырость и на лестнице. По стене подъезда, внутри, проходит водосток странной конструкции: вода хлещет на лестничную клетку.

– Вот, смотрите, – показывает Нина Павлова на трубу. – Каждый раз, когда идут дожди, я в квартиру попасть не могу. Идёт дождь – и вот отсюда фонтаном хлещет вода. Вода стоит до самой двери, иногда и дверь в воде. Утром выхожу, в подъезде темно, открываю дверь – вода стоит. Выхожу и начинаю вычерпывать…

А однажды, продолжает женщина, она не могла попасть в квартиру по другой причине.

– Прямо возле двери стая крыс бегала! – с ужасом вспоминает она. – Я побежала в жилконтору. Они, правда, отравы насыпали, крыс потравили. Но вы посмотрите, что с нашим мусоропроводом! Как же здесь крысы бегать не будут?

Мусоропровод – это громко сказано: рядом с трубой в половине лестничного пролёта от квартиры Павловых свалены пакеты с мусором. Они уже не помещаются внутрь, потому что эту помойку, судя по зловонью в подъезде, давно никто не очищает.

Недели три назад из-за вони стало невозможно находиться и в квартире Павловых.

– У нас в перекрытии, похоже, крыса сдохла, – жалуется Нина Михайловна. – Мы просто умираем. Это невыносимо.

В отличие от Павловых, живущих в современной "башне" с загаженным мусоропроводом, семье Изотовых с домом повезло: отличная "сталинка" на Бабушкина, высокие потолки. Балкон с видом на зелёный дворик и детскую площадку… Только выходить на этот балкон смертельно опасно.

"Бетонная стяжка покрыта трещинами, растут растения", – написал в жилищную инспекцию Владимир Изотов.

– В прошлом году мы оттуда выдернули даже красивое такое дерево, – рассказывает "Фонтанке" его супруга Анастасия. – Мы боимся выходить на балкон, мы его даже не открываем.

Но самый большой страх, продолжает женщина, у них с мужем вызывает проржавевшая чугунная ограда.

– Нижняя часть практически отвалилась от верхней, там зияет дыра, – показывает она рукой через дверь балкона.

В жилконторе, говорит Анастасия, обещали всё отремонтировать "в течение месяца".

– Этот "месяц" тянется уже пятый год, – усмехается она.

Такие проблемы в красивом доме – не только в одной квартире. Этажом выше у соседей в балконе образовалась трещина, через которую вода во время дождя хлещет в комнату к Изотовым.

– Видите, металлический козырёчек? – показывает Анастасия вверх через оконное стекло. – А у нас: видите – потёки на окне? На балконе сверху – трещина, и каждый раз, когда идёт сильный ливень, вода льётся к нам. Нас просто заливает.

Продолжение следует

"Фонтанка" продолжит знакомить петербуржцев с нашим городским коммунальным хозяйством. Если, конечно, в городе ещё есть люди, с ним не знакомые. Впрочем, может быть, и есть такие… Глава Государственной жилищной инспекции в Санкт-Петербурге Владимир Зябко, напомним, отказался рассматривать жалобы граждан на некачественные услуги ЖКХ. Мотивировал свой отказ, в частности, тем, что сайт Алексея Навального "РосЖКХ", помогающий в оформлении заявлений, не зарегистрирован как СМИ. "Фонтанка" выступила посредником между "неправильным" проектом оппозиционера и петербуржцами, и теперь мы передаём заявления в жилищную инспекцию. На этой неделе мы ждём ответа господина Зябко на первую "порцию" жалоб.

Ирина Тумакова, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях