Представитель Совета Федерации Алексей Александров признал, что закон, по которому эсера Геннадия Гудкова лишили депутатского мандата, «не безупречен», но при этом не противоречит Конституции. В общении с прессой сенатор добавил, что «закон – плохой», и не исключил, что СовФед «может быть, будет обсуждать поправки» к данному нормативному акту.
Заявления прозвучали сегодня в Конституционном суде, где депутаты Госдумы оспаривают отдельные положения закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госдумы». Парламентариев, в частности, не устраивает статья, в которой говорится, что народный избранник не может «входить в состав органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации, осуществлять предпринимательскую или другую оплачиваемую деятельность». С точки зрения заявителей, среди которых 116 справедливороссов и депутатов от КПРФ, такая формулировка слишком размыта.
С ними частично согласился и Алексей Александров. Он отметил, что при получении мандата парламентарий должен сдать свои акции или имущество, приносящие доход, в доверительное управление. Однако сведения о таком решении не вносятся в ЕРГЮЛ.
«Это может послужить поводом для прекращения полномочий депутата Госдумы… При решении этих вопросов необходимо дополнительное законодательное регулирование», - считает сенатор.
Между тем полномочный представитель Госдумы в КС единоросс Дмитрий Вяткин во время слушания настаивал на абсолютной конституционности оспариваемого закона. С его точки зрения, норма «помогает определиться» тем парламентариям, которые никак не могут выбрать между законодательной и коммерческой деятельностью.
«Палата делает этот выбор за него. Применительно не к депутату, а применительно к самой себе», - отметил он.
По мнению Вяткина, закон несет «восстановительную функцию, и ни в коем случае не охранительную, и уж тем более не карательную. Он восстанавливает тот первоначальный статус (предпринимателя. – Прим. ред.), который был самостоятельно избран депутатом».
В рамках слушания также ожидаются выступления полномочного представителя президента в Конституционном суде, представителей Генпрокуратуры и Министерства юстиции.