Первое уникальное тыловое судно "Эльбрус" для обеспечения в дальних морях и океанах кораблей Военно-морского флота (ВМФ) РФ, в частности вертолетоносцев типа "Мистраль", будет заложено в среду на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге, сообщил представитель предприятия.
"На предприятии "Северная верфь" будет заложено уникальное судно тылового обеспечения ВМФ на базе проекта 23120 "Эльбрус". Первоначально планируется построить серию из трех судов этого типа", - сказал собеседник РИА Новости.
Такие суда предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на различные корабли и на берег, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящим бедствие.
Как заявил РИА Новости высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ, вхождение в состав флота судов этого класса позволит в полной мере и на высоком уровне эффективности обеспечить выполнение задач отрядами и группировками боевых кораблей в дальней океанской зоне.
"С учетом вхождения в перспективе в состав ВМФ вертолетоносцев типа "Мистраль" и, впоследствии, авианесущих кораблей, роль судов тылового обеспечения типа "Эльбрус" невозможно переоценить", - сказал собеседник агентства.
По его словам, суда тылового обеспечения проекта 23120 позволят существенно усилить систему обеспечения действий разнородных и межвидовых группировок на различных морских театрах, в ближней и в дальней морских зонах.
"Судно "Эльбрус", как и все суда этой серии, будет обладать высоким ледовым классом, что позволит эффективно обеспечивать деятельность ВМФ России и в арктических районах", - сказал собеседник агентства. Как заявил РИА Новости официальный представитель "Северной верфи", закладкой судна завод завершает цикл мероприятий, посвященных 100-летию предприятия. За вековую историю верфь построила для отечественного ВМФ и на экспорт более 250 надводных боевых кораблей суммарным водоизмещением свыше 500 тысяч тонн и почти 300 коммерческих судов различного назначения. Сейчас "Северная верфь" остается флагманом российского судостроения. Портфель заказов предприятия до 2020 года превышает 200 миллиардов рублей, на предприятии работают 4 тысячи человек.