В городском суде Петербурга сегодня состоялись предварительные слушания по иску депутата ЗакСа от фракции "Яблоко" Александра Кобринского. Народный избранник просит признать недействительной одну из норм закона "О порядке перемещения задержанных транспортных средств". Парламентарий намерен оспорить положение, по которому автомобиль, эвакуированный с городских улиц, может быть возвращен владельцу только после оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.
По мнению "яблочника", эта норма городского закона противоречит КоАП, который обязывает взыскивать деньги с владельца задержанного автомобиля только после того, как вступило в силу постановление об административном правонарушении. Как заметил депутат, по действующему положению городского закона человек должен заплатить за возврат автомобиля, хотя он еще не признан виновным в административном правонарушении.
Как сообщает корреспондент "Фонтанки", судья Татьяна Гунько приняла решение привлечь к процессу комитет по транспортно-транзитной политике. Рассмотрение дела по существу состоится 29 августа.
Если суд удовлетворит заявление Кобринского, то автовладельцы смогут забирать машины без оплаты. Оплатить же за эвакуацию и хранение машины на штраф-стоянке водитель должен будет только после вступления в силу постановления об административном правонарушении.
Напомним, претензии к закону имеет и правозащитник Александр Холодов - он против того, чтобы тарифы на принудительную эвакуацию рассчитывались с учётом прибыли фирм, оказывающих эту "услугу". В начале июля он направил в городской суд пакет документов на обжалование закона. 18 июля в суде прошли предварительные слушания, а продолжится разбирательство 22 августа.
На предварительных слушаниях против защитника автомобилистов выступали сразу три представителя Смольного и один юрист городского парламента. "Все вместе доказывали, что любое предприятие должно быть рентабельным, а значит, в экономическое обоснование его деятельности должна быть заложена хотя бы минимальная прибыль, - пояснил Холодов газете "Известия". - Однако ее можно получить и от другой деятельности. Почему эту самую прибыль должны обеспечивать граждане, которые уже и так наказаны штрафом, лично я никак не могу понять. К тому же денежное взыскание за нарушение правил парковки с 1 июля резко увеличилось."
В своем иске общественник Холодов цитирует статью 27.13 Кодекса об административных нарушениях РФ, в которой говорится, что владелец автомобиля, неправильно припарковавшийся, обязан компенсировать расходы на эвакуацию машины, и всё. О том, что водитель должен обеспечить еще и прибыль организациям, занимающимся перемещением авто на штрафстоянку, в КоАП нет ни слова. А вот в городском законе, проект которого подготовили в Смольном, слово "прибыль" присутствует. Исходя из этого были рассчитаны и тарифы на эвакуацию, отмечает Холодов.
"Я добиваюсь, чтобы понятие прибыльности было исключено из закона о платном перемещении машин - это первый шаг, - заявил Холодов. - А затем уже чиновникам придется пересчитывать тарифы. В сторону уменьшения, естественно."