Замгенпрокурора России Юрий Пономарев поставил вопрос о дальнейшем нахождении Юрия Демина в должности начальника ГИБДД Свердловской области из-за «устрашающей статистики смертности людей в дорожно-транспортных происшествиях», сообщается на сайте Генпрокуратуры по Уральскому федеральному округу.
Соответствующий вопрос Пономарев предложил рассмотреть начальнику ГУ МВД России по Свердловской области Михаилу Бородину.
«Ситуация, связанная с высокой смертностью на дорогах, вызывает серьезную обеспокоенность, в связи с чем требую безотлагательно организовать служебную проверку в отношении начальника УГИБДД ГУ МВД РФ по Свердловской области Юрия Демина», – говорится в документе, размещенном на сайте.
По данным управления Генпрокуратуры, за 6 месяцев 2012 года в области произошло 2335 ДТП, что на 5,7% больше, чем в первом полугодии 2011 года. В авариях погибли 369 человек, в том числе 19 детей. В июле ситуация лучше не стала. В частности, на прошлой неделе на областной трассе в одном ДТП погибли сразу 7 человек, в том числе грудной ребенок, отмечает «Газета.Ru». Именно эта авария и послужила поводом к инициации служебной проверки деятельности областной ГИБДД и её руководителя. Замгенпрокурора возмутил факт, что виновник ДТП ранее «десятки раз привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД, тем не менее продолжал управлять транспортным средством».
Руководитель пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых сообщил «Интерфаксу», что письмо Генпрокуратуры в свердловское ГУ МВД пока не поступало, однако «по итогам служебной проверки представление заместителя Генпрокурора в обязательном порядке будет учтено».
Вот только несколько крупных аварий, произошедших на дорогах Свердловской области за последнюю декаду июля и про которые cообщает региональная Госавтоинспекция.
23 июля в 19:40 на 4-м километре автодороги Верхняя Пышма – Среднеуральск – Исеть, на регулируемом перекрестке, произошло столкновение автомобиля «Мицубиши Лансер» и пассажирской «ГАЗели». От удара «ГАЗель» опрокинуло на правый бок и развернуло на 180 градусов по ходу ее движения. При этом она врезеалась в барьерное ограждение и светофор, расположенные слева по ходу ее движения.
Легковым автомобилем управлял мужчина 1958 года рождения с 18-летним стажем вождения, пассажирской «ГАЗелью» - мужчина 1968 года рождения.
В результате ДТП пострадали 16 человек: водитель и две пассажирки «Мицубиши», водитель микроавтобуса и 12 его пассажиров.
28 июля, около 9:25, на 213-м километре автодороги Екатеринбург – Серов водитель автомобиля «Ниссан Кашкай» 1967 года рождения с 21-летним стажем не выбрал безопасную скорость, не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с «Ниссан Ноут» под управлением мужчины 1973 года рождения, в которой находились также два несовершеннолетних ребенка – девочки 2007 и 2012 года рождения.
В момент ДТП дети находились в машине с мамой 1975 года рождения и отцом-водителем. Дети перевозились на заднем пассажирском сиденье в детских удерживающих устройствах и были пристегнуты ремнями безопасности. Семья ехала от своей бабушки из Серова к себе домой в Екатеринбург.
В результате ДТП водитель «Ноута», отец семейства, скончался на месте. Его жена получила переломы основания черепа, ребер, открытую черепно-мозговую травму, ушиб грудной клетки. В коме она была доставлена в больницу и позже скончалась. Младшая дочка получила ушиб мягких тканей головы, ее 5-летняя сестра получила закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, ушиб грудной клетки. Водитель «Кашкая» получил сотрясение головного мозга, ссадины. Женщина-пассажир данной автомашины 1971 года рождения получила открытый перелом обеих ног, открытую черепно-мозговую травму. Все пострадавшие были госпитализированы.
В тот же день, 28 июля, около 12:00, на 283-м километре той же трассы Екатеринбург – Серов произошла дорожная трагедия, унесшая жизни 7 человек, в том числе 5-месячного ребенка.
В условиях проливного дождя водитель автомобиля «Мазда 3» 1976 года рождения с 12-летним водительским стажем двигался из Серова в сторону Екатеринбурга, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автомобилем «Тойота Corolla Spacio». Удар был настолько сильным, что «Мазду» буквально разорвало на части.
В этой страшной аварии выжить не удалось никому. На месте происшествия погибли водитель «Тойоты» 1977 года рождения и три его пассажира – мужчина 1984 года рождения, женщина 1977 года рождения и ее 5-месячная дочь. Также погибла женщина - пассажир «Мазды» 1976 года рождения.
Еще двух участников трагедии – водителя «Мазды» и пассажира «Тойоты» 1984 года рождения, срочно госпитализировали в Новолялинскую больницу, где от полученных травм они скончались.
Стрелка спидометра автомашины «Мазда 3» остановилась на отметке 180 км/ч. Ранее в 2007 году её водитель на 2 месяца лишался водительского удостоверения за превышение скоростного режима.
31 июля в 10:30 на 10-м километре автодороги Арамиль - Кольцово автомобиль «Пежо 206», под управлением 20-летней девушки, двигался со стороны п. Кольцово в сторону г. Арамиль. Со слов очевидца происшествия, который ехал за данной иномаркой, дорога впереди была свободна. Неожиданно девушка вывернула руль влево, выехала на полосу встречного движения и столкнулась лоб в лоб с автомашиной FREIGHTLINER. Передним левым колесом американский тягач буквально проехал по передней части "Пежо", отчего левое колесо грузовика заклинило, водитель потерял контроль над автомашиной и съехал с дороги в лесополосу.
Девушка-водитель «Пежо» погибла на месте происшествия. Понадобилась помощь спасателей, чтобы извлечь ее тело из груды металла, которая осталась от автомашины. Водитель тягача доставлен больницу с сотрясением головного мозга, черепно-мозговой травмой и с подозрением на перелом бедра.
Погибшая девушка получила права лишь в мае, а машину приобрела в июне. В июле она уже была оштрафована за проезд перекрестка на красный свет.
Прокуратура требует уволить главу ГИБДД Свердловской области (фото)
ПО ТЕМЕ