Страховая компания, уклонившаяся от своевременной выплаты возмещения по КАСКО, обязана компенсировать все убытки клиента, в том числе по использованию банковского кредита. К такому выводу пришел Санкт-Петербургский городской суд. Подобный подход должен стимулировать страховщиков ответственно относиться к требованиям клиентов.
Иск против страховой компании «Прогресс-Гарант» (входит в группу «Альянс», бывшее «РОСНО») подал гражданин Юрий Безбородов. Еще несколько лет назад он приобрел полис автострахования (КАСКО) на купленный в кредит Mitsubishi Lancer. Однако, когда иномарку угнали, страховщик отказался выплачивать возмещение. Взыскать причитающуюся по закону сумму клиенту удалось только через суд.
Юрий Безбородов решил не останавливаться на достигнутом и потребовал от страховой компании возмещения еще и процентов по кредиту, которые он уплатил банку за период задержки выплаты.
Рассматривая новое дело, Петроградский районный суд ограничил ответственность страховщика процентами, исчисленными исходя из учетной ставки Банка России. К иному выводу пришел Санкт-Петербургский городской суд, де-факто в несколько раз увеличивший сумму, взыскиваемую со страховой компании «Прогресс-Гарант». Ведь, если бы она своевременно и надлежащим образом исполнила свои обязательства по выплате страховки, клиенту не пришлось бы нести расходы по кредитному договору.
«Гражданским законодательством установлено, что возмещению подлежат любые материальные потери потерпевшей стороны, – констатировала апелляционная коллегия. – Действующее законодательство не содержит каких-либо ограничений относительно включения оплаты процентов по кредитному договору в расчет убытков».
Решение суда вступило в законную силу, но сам страховщик считает его несправедливым и, видимо, не намерен менять политику по отношению к клиентам. «Наличие обязанности по уплате процентов по кредитному договору не связано с действиями страховой компании и не зависит от выплаты последней страхового возмещения по полису, – заявила журналисту «Фонтанки» Людмила Карпова, начальник юридического отдела Санкт-Петербургского филиала страховой компании «Альянс» (правопреемника «Прогресс-Гарант»). – Мы намерены обжаловать решение Санкт-Петербургского городского суда».
Напомним, что действующее законодательство предусматривает фиксированную неустойку (пени) за невыплату в установленный срок (30 дней со дня подачи документов) возмещения по ОСАГО – 4,87 учетной ставки Банка России, то есть почти 39% годовых. По договорам добровольного страхования (в т.ч. КАСКО) клиентам чаще всего приходится соглашаться на навязываемые компаниями условия или доказывать наличие убытков в суде.
Всего в минувшем году служители Фемиды Северной столицы рассмотрели 3,5 тысячи исков граждан о взыскании страхового возмещения, удовлетворив 3112 требований (89%). В сумме со страховых компаний было взыскано почти 450 миллионов рублей.
Безответственного страховщика обязали компенсировать автовладельцу проценты по кредиту
ПО ТЕМЕ