С парковки торгового центра «Стокманн» автомобилисты в часы пик выезжают от 20 минут до 2,5 часа. Все проблемы, по заявлению администрации магазина, связаны с пробкой на улице Восстания. Как оказалось, разрулить транспортные потоки на улице Восстания и соседних Смольному предлагали 4 года назад, однако тогда город не захотел ввязываться в столь масштабный проект.
В распоряжении «Водителя Петербурга» оказалась рабочая документация проекта по изменению схемы движения на улицах Восстания, Маяковского и Невском проспекте. Заказ на его разработку был опубликован комитетом по транспорту, а точнее, его подразделением, «Дирекцией по организации дорожного движения».
Согласно тексту государственного заказа, подрядчик должен был откорректировать схему дорожного движения на двух улицах Центрального района Петербурга: Маяковского и Восстания. По сути, город попросил просчитать возможные варианты и выбрать наиболее правильное решение.
В 2008 году контракт на 2,2 млн рублей был подписан. По словам Дмитрия Попова, главного инженера подрядной организации, которая взялась за работы, проект предусматривал серьезное транспортное исследование и последующее воплощение в жизнь схемы отвода транспорта из центра города.
После компьютерного моделирования инженеры предложили «повернуть реки вспять» и направить улицу Маяковского от Кирочной к Невскому, а улицу Восстания, напротив, от Невского к Кирочной улице. Такое решение позволило бы скоординировать работу светофоров на транзитном маршруте Маяковская – Марата – Боровая - Витебский в объезд Лиговского проспекта. Также в своеобразный коридор хотели направить жителей Колпино, Пушкина и Купчино, чтобы разгрузить проспект Обуховской Обороны.
При проектировании были пересчитаны режимы работы светофоров на всех улицах. Особое внимание подрядчик уделил перекресткам Невского проспекта с улицами Марата и Маяковского, а также узлу улица Восстания - Невский проспект. На последнем, кстати, был запланирован поворот налево с Невского на улицу Восстания по дополнительной секции светофора, чтобы пешеходы переходили улицу Восстания не сплошным потоком, а по «зеленому» и не мешали автомобилистам.
После того как весь проект был разработан и согласован в СПб ГУ «ДОДД» и Управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, по словам главного инженера подрядной организации, у ряда чиновников комитета по транспорту возникли вопросы о целесообразности столь серьезных изменений.
«Доводы проектировщиков, которые говорили о возможном коллапсе при выезде с парковки на загруженную улицу Восстания, не были услышаны. В итоге масштабные разработки, выполненные за счет бюджета, выкинули в мусорную корзину, - сокрушается Дмитрий Попов. - Направление движения было сохранено в угоду «Стокманну», считавшему, что с коммерческой точки зрения удачнее, когда транспорт покидает парковку в сторону Невского, а не наоборот».
Пресс-секретарь Дирекции по организации дорожного движения Мила-Мария Горячева пояснила нашему корреспонденту, что от разработанного проекта отказались из-за претензий 3-го отдела Управления ГИБДД, который не согласовал схему. В то же время на представленной схеме можно увидеть подпись начальника ЦУДД УГИБДД, а также согласование отдела проектных разработок СПб ГУ «ДОДД». Получить оперативные разъяснения от Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и ЛО не удалось.
«Интересно было бы посмотреть, кто согласовал генеральный план строительства «Стокманна» без прогноза интенсивности движения транспорта по улице Восстания. Возникшие только сейчас проблемы мы спрогнозировали и заложили в проект еще в 2008 году», - горячится главный инженер подрядной организации.
Кстати, именно в октябре 2008 года был заложен первый камень торгового центра «Стокманн» с подземной парковкой. Сейчас выезд со стоянки в часы пик затруднен, так как автомобилисты попадают на стоящую в пробке улицу Восстания. Затор на ней возникает из-за пешеходного перехода прямо у перекрестка с Невским проспектом, где люди идут сплошным потоком.
В такой ситуации два потока автомобилей вынуждены стоять по несколько минут, пока в толпе не образуется «просвет». Стоит отметить, что Невский проспект в районе улицы Восстания почти всегда пустой и движение в сторону улицы Марата по нему свободное.
Напомним, самая серьезная пробка на выезде с подземной парковки была зафиксирована 18 апреля, когда автомобилисты не могли выехать на улицу больше 2,5 часа.