Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Убрать пробки от «Стокманна» могли еще до его строительства (фото)

Убрать пробки от «Стокманна» могли еще до его строительства (фото)

612
odin-moy-den.livejournal.com

С парковки торгового центра «Стокманн» автомобилисты в часы пик выезжают от 20 минут до 2,5 часа. Все проблемы, по заявлению администрации магазина, связаны с пробкой на улице Восстания. Как оказалось, разрулить транспортные потоки на улице Восстания и соседних Смольному предлагали 4 года назад, однако тогда город не захотел ввязываться в столь масштабный проект.

В распоряжении «Водителя Петербурга» оказалась рабочая документация проекта по изменению схемы движения на улицах Восстания, Маяковского и Невском проспекте. Заказ на его разработку был опубликован комитетом по транспорту, а точнее, его подразделением, «Дирекцией по организации дорожного движения».

Согласно тексту государственного заказа, подрядчик должен был откорректировать схему дорожного движения на двух улицах Центрального района Петербурга: Маяковского и Восстания. По сути, город попросил просчитать возможные варианты и выбрать наиболее правильное решение.

В 2008 году контракт на 2,2 млн рублей был подписан. По словам Дмитрия Попова, главного инженера подрядной организации, которая взялась за работы, проект предусматривал серьезное транспортное исследование и последующее воплощение в жизнь схемы отвода транспорта из центра города.

После компьютерного моделирования инженеры предложили «повернуть реки вспять» и направить улицу Маяковского от Кирочной к Невскому, а улицу Восстания, напротив, от Невского к Кирочной улице. Такое решение позволило бы скоординировать работу светофоров на транзитном маршруте Маяковская – Марата – Боровая - Витебский в объезд Лиговского проспекта. Также в своеобразный коридор хотели направить жителей Колпино, Пушкина и Купчино, чтобы разгрузить проспект Обуховской Обороны.



При проектировании были пересчитаны режимы работы светофоров на всех улицах. Особое внимание подрядчик уделил перекресткам Невского проспекта с улицами Марата и Маяковского, а также узлу улица Восстания - Невский проспект. На последнем, кстати, был запланирован поворот налево с Невского на улицу Восстания по дополнительной секции светофора, чтобы пешеходы переходили улицу Восстания не сплошным потоком, а по «зеленому» и не мешали автомобилистам.

После того как весь проект был разработан и согласован в СПб ГУ «ДОДД» и Управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, по словам главного инженера подрядной организации, у ряда чиновников комитета по транспорту возникли вопросы о целесообразности столь серьезных изменений.

«Доводы проектировщиков, которые говорили о возможном коллапсе при выезде с парковки на загруженную улицу Восстания, не были услышаны. В итоге масштабные разработки, выполненные за счет бюджета, выкинули в мусорную корзину, - сокрушается Дмитрий Попов. - Направление движения было сохранено в угоду «Стокманну», считавшему, что с коммерческой точки зрения удачнее, когда транспорт покидает парковку в сторону Невского, а не наоборот».

Пресс-секретарь Дирекции по организации дорожного движения Мила-Мария Горячева пояснила нашему корреспонденту, что от разработанного проекта отказались из-за претензий 3-го отдела Управления ГИБДД, который не согласовал схему. В то же время на представленной схеме можно увидеть подпись начальника ЦУДД УГИБДД, а также согласование отдела проектных разработок СПб ГУ «ДОДД». Получить оперативные разъяснения от Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и ЛО не удалось.

Управление ГИБДД по Санкт-Петербургу говорит как раз о целесообразности данного проекта

«Интересно было бы посмотреть, кто согласовал генеральный план строительства «Стокманна» без прогноза интенсивности движения транспорта по улице Восстания. Возникшие только сейчас проблемы мы спрогнозировали и заложили в проект еще в 2008 году», - горячится главный инженер подрядной организации.

Кстати, именно в октябре 2008 года был заложен первый камень торгового центра «Стокманн» с подземной парковкой. Сейчас выезд со стоянки в часы пик затруднен, так как автомобилисты попадают на стоящую в пробке улицу Восстания. Затор на ней возникает из-за пешеходного перехода прямо у перекрестка с Невским проспектом, где люди идут сплошным потоком.

В такой ситуации два потока автомобилей вынуждены стоять по несколько минут, пока в толпе не образуется «просвет». Стоит отметить, что Невский проспект в районе улицы Восстания почти всегда пустой и движение в сторону улицы Марата по нему свободное.

Напомним, самая серьезная пробка на выезде с подземной парковки была зафиксирована 18 апреля, когда автомобилисты не могли выехать на улицу больше 2,5 часа.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях