В конце зимы в продаже появился обновленный трехдверный хетчбэк Opel Astra GTC. Имея много общего с прародителем, этот автомобиль получил более смелую внешность, спортивное шасси и несколько двигателей на выбор, включая пару турбированных и дизельный. Этого оказалось достаточно, чтобы привлечь к новинке аудиторию, которая напрочь игнорировала обычную «Астру» и другие модели гольф-класса.
В яблочко!
Как и в прошлый раз, трехдверная Astra нового поколения (оно известно как Astra J), появилась на нашем рынке ровно спустя два года после дебюта пятидверной версии. Едва завидев большую рекламную растяжку с изображением новой Opel Astra GTC на Лиговском проспекте, я понял: именно такой машины и именно сейчас не хватало нашему автомобильному рынку.
Германо-американская трехдверка – идеальное решение для молодой и бездетной пары – как в бытовом, так и в эстетическом смысле. Зачем возить за собой по городу лишнюю кубатуру, если можно купить стильный и в то же время практичный хетч? Не относясь к категории «премиум», этот автомобиль, без сомнения, будет еще долгое время привлекать взгляды прохожих и не устареет через пару лет – совсем как «яблочные» гаджеты.
По сути, реальных конкурентов у опелевского детища нет: другие трехдверные автомобили, аналогичные по классу и задумке, сравнения не выдерживают. Renault Megane Coupe слишком скучен в плане силовых агрегатов, а KIA pro_cee’d уже потерял былую свежесть. Для полноты картины можно вспомнить разве что другую KIA – Cerato KOUP, хотя формально эти модели проходят по разным классам. Именно «кореец» по дизайну и сравнительной доступности мог бы конкурировать с Astra GTC.
«Мог бы» – это ключевая оговорка. KIA Cerato KOUP смотрится превосходно, но если копнуть чуть глубже – одной внешностью все и заканчивается. Да, корейское купе очень неплохо оснащено уже в «базе», но в плане выбора двигателей – ограничено линейкой из двух весьма средних по характеристикам агрегатов. А в плане конструкции шасси (сзади – балка) и вовсе экономвариант.
Для двоих
Внутри Astra GTC очень приятно: сиденья и руль без труда подстраиваются под комфортную посадку, навигация достаточно очевидна в управлении. Кстати, она бывает двух видов – попроще (27 500 руб.) и с голосовым управлением (37 500 руб.), причем первый вариант предлагается в пакете опций с другой полезной функцией – адаптивным головным светом AFL. Из явных недостатков отметил бы только слабую (на мой вкус) шумоизоляцию (дорожный шум заметно проникает в салон) и затрудненный обзор с водительского места. Широкая передняя стойка и крохотные форточки на передних дверях служат дизайну, но не удобству. Кроме того, за ремнем безопасности приходится тянуться через левое плечо к центральной стойке, вынесенной далеко назад. Доводчика, как на премиальных купе, не предусмотрено. Впрочем, и стоит это совсем других денег.
Зато водителя и пассажира ждут два по-настоящему удобных кресла, которые регулируются сразу в восьми направлениях, не считая четырех положений поясничного валика. Заплатив еще 20 000 рублей, можно приобрести спортивные сиденья AGR, ортопедические свойства которых одобрены германской медицинской Ассоциацией. Само собой, по сравнению с пятидверным автомобилем пространство для ног в купе существенно увеличено. Если же понадобится прокатить друзей – никаких проблем: два человека будут чувствовать на галерке себя вполне комфортно. Ну а в багажник легко поместится сноуборд, ведь задний ряд трансформируется, благодаря чему объем полезного пространства увеличивается с 380 до 1165 литров.
Сити-карт
Фактические отличия новинки от пятидверной «Астры» не исчерпываются заниженной высотой кузова и увеличенной колесной базой. Благодаря расширению колеи – причем одновременно и спереди, и сзади – на трехдверку можно устанавливать эффектные 19 и 20-дюймовые диски. А главное – независимо от модификации, Astra GTC оснащена передней подвеской со спортивными стойками HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками, как на Insignia OPC, и «механизмом Уатта» в задней подвеске. Он используется в основном в гоночных автомобилях, предотвращая поперечное смещение задних колес относительно кузова.
Благодаря всем этим техническим хитростям, трехдверка наделена по-настоящему спортивным характером. В этом убеждаешься буквально с первых метров: Astra GTC уверенно чувствует себя в потоке, ныряя из ряда в ряд, резво замедляясь и так же резво уносясь вперед на светофорах, а траектории компактный хетч прописывает не хуже карта, да и на прямой держится уверенно и твердо.
Как и другие автомобили этой марки, Astra GTC не обделена силовыми агрегатами. Помимо упомянутого 1,4-литрового турбомотора (140 л.с.), будущий покупатель может выбирать между атмосферником объемом 1,8 л (140 л.с.) в тандеме с 5-ступенчатой МКПП, более мощным 1,6-литровым турбомотором (180 л.с.), который предлагается только в паре с шестиступенчатой ручной коробкой, и двухлитровым 130-сильным дизелем (доступен и с ручной, и с автоматической трансмиссией).
Мне для знакомства досталась машина со 140-сильным турбомотором, оснащенным функцией start-stop (эта опция доступна только с механической коробкой передач; машины с тем же мотором, но с АКПП, ее не имеют). Такой тандем – как раз то, что нужно для мегаполиса. Даже на необкатанной машине расход топлива не превысил 11,5 литров на 100 км. И это при постоянных ускорениях, на которые Astra GTC, конечно же, провоцирует. Выше четвертой передачи переключаться в городе не приходится, к тому же движок достаточно эластичен: максимальный момент доступен в диапазоне с 1850 об/мин до 4900 об/мин. Поэтому особого смысла лишний раз менять передачи нет. Обратная сторона этой эластичности – своего рода эмоциональная вялость. Автомобиль быстр, но скорость дается ему без лишних эмоций, а сам разгон не вызывает выброса адреналина в кровь.
Отдельного упоминания заслуживают высокотехнологичные опции – адаптивное шасси FlexRide (40 000 руб.) и система адаптивного света AFL 4 (41 000 руб.). Первая поможет избежать излишней жесткости спортивной по характеру подвески, вторая – забыть о необходимости переключаться с дальнего на ближний и обезопасит вождение в темноте.
Сухой остаток
Opel Astra GTC хорош именно удачным сочетанием, казалось бы, плохо сочетаемых характеристик. Вроде бы хетчбэк, а значит, практичный и утилитарный, – но выглядит не хуже настоящих купе. Вроде бы скромный по размерам – но на поверку вместительный автомобиль. Вроде бы плоть от плоти хорошо знакомой пятидверки – но едет так, как пристало спортивному автомобилю. Во многом такой же была трехдверка прежнего поколения, но сегодняшняя Astra GTC ее заметно превзошла.
Стартовая цена автомобиля – от 696 600 руб., но разброс цен серьезный: зависит и от двигателя, и от комплектации (Enjoy или Sport), и от выбранных опций, коих не перечесть.
Автомобиль предоставил автоцентр "Атлант-М Лахта".