Приказ Росавтодора, запрещающий с 1 апреля по 25 июня движение большегрузов по федеральным трассам, может привести к росту цен на автомобили, а в худшем случае - к временной остановке конвейеров автозаводов. Если ведомство, как и обещало в этом году, усилит контроль за соблюдением правил, перевозка автомобилей во время весенней просушки станет нерентабельной из-за компенсаций.
Напомним, что приказом Росавтодора от 24 января 2012 года автомобилям с нагрузкой более 5 - 6 тонн на ось (при двухосной тележке) в период с 1 апреля по 25 июня запрещается передвигаться по ряду участков федеральных и региональных трасс. Конкретные сроки ограничения - не более 30 дней - устанавливают регионы. Нагрузка на ось пустого автовоза составляет 5 тонн, таким образом, ограничения не позволяют законно перевозить автомобили по федеральным трассам, в том числе и вывезти готовую продукцию с заводов, что приведет к остановке конвейеров.
Это ограничение вводится в России ежегодно с 2009 года. Однако, по словам участников рынка, все это время идет обсуждение изменения этого правила, а потому на соблюдение приказа Росавтодора раньше смотрели сквозь пальцы: случаи задержания большегрузов и выплаты компенсаций были единичными. В этом же году ведомство пообещало усилить контроль за соблюдением правил, сообщают Авто.Вести.Ru.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), объединяющая крупные международные компании, направила в адрес вице-премьера Игоря Шувалова письмо, в котором отмечает, что некоторые грузоперевозки с учетом выплат компенсаций становятся экономически нецелесообразными. По словам участников рынка, ранее АЕБ уже обращалась к Шувалову по поводу ограничений и обсуждала проблему с Минтрансом, но в последней редакции приказа Росавтодора мнение ассоциации не учли. АЕБ просит Шувалова встретиться с участниками рынка для обсуждения этого запрета. На следующей неделе организация планирует собрать пресс-конференцию.
Аналогичный запрос Шувалову направила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). А представители автопроизводителей отмечают, что при утвержденных ограничениях компании не смогут обеспечить непрерывность производства и поставок автомобилей. С введением запрета, за нарушение которого надо платить компенсацию, транспортировка новых автомобилей подорожает в 5 - 6 раз, заявляют в представительствах компаний. Это скажется и на стоимости автомобилей, особенно на бюджетных.
В связи с этим участники рынка просят правительство увеличить лимит нагрузки на ось до 8 тонн или отменить запрет на перевозку в ночное время. Однако в Росавтодоре заявляют, что изменение приказа не обсуждается, ограничения учитывают международную практику, состояние дорог и потребности населения. Представитель Минтранса предложил в качестве альтернативы использовать для перевозки автомобилей железную дорогу.
Весенние ограничения на движение грузовиков по федеральным трассам могут вызвать рост цен на автомобили
ПО ТЕМЕ