В опубликованном сегодня в Финляндии исследовании «Третье колесо», посвященном проблемам логистики, говорится, в том числе, о том, что в стране слишком много портов. По мнению Марко Эрола, автора отчета, Финляндии для осуществления международных перевозок было бы достаточно около десяти портов. При этом в прошлом году международными перевозками занимались 52 финских порта.
Автор, ссылаясь на данные Союза портов Финляндии, пишет о том, что в минувшем году 80% международных перевозок осуществлялось через десять крупнейших портов Суоми. Наиболее значительную роль для экспорта играют порты Хамина-Котка, Килпилахти, Коккола, Хельсинки и Лахти. Импорт в основном осуществляется через порты Килпилахти, Хельсинки, Хамина-Котка, Наантали, Раахе и Пори.
По мнению автора работы, необходимость в портах у Финляндии уменьшается в связи с тем, что Россия стала менее заинтересована в транзитных перевозках, так как планирует обеспечивать свои логистические нужды за счет собственных портов.
Исследование было опубликовано на сайте научно-исследовательской организации EVA.