Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Музыка Концерт известного клавесиниста завершит первую Открытую академию музыки барокко в Петербурге

Концерт известного клавесиниста завершит первую Открытую академию музыки барокко в Петербурге

780

15 марта в Малом зале Филармонии пройдет концерт сольный концерт известного клавесиниста, профессора Амстердамской консерватории Боба ван Асперена. Концерт завершит так называемую Первую открытую Академию музыки барокко в Петербурге. В программе концерта изысканно переплетены сочинения Иоганна Себастьяна Баха и крупнейших французских авторов музыки для клавесина, Луи и Франсуа Куперенов. Публику ждут премьеры: реконструкция трио-сонаты и транскрипция чаконы для клавесина соло, выполненные Бобом ван Аспереном, а также недавно обнаруженная версия сонаты Ф. Куперена.

Боб ван Асперен приехал в Петербург, чтобы научить российских музыкантов исторически верному исполнению старинной музыки. В чем же коренное отличие исторического исполнительства? <<У нас в руках есть партитуры XVII - XVIII веков, но мы понятия не имеем, как исполнялась по ним музыка, - говорит профессор Амстердамской консерватории Боб ван Асперен. - Это утерянная традиция. И если мы хотим проникнуть в эту волнующую тайну, мы должны изучать трактаты и литературу того времени, пытаться воссоздать манеру и стилистику исполнения, не говоря уже об использовании инструментов того времени либо их копий и умении правильно с ними обращаться>>.

<<Открытая академия – это не просто серия мастер-классов, - объясняет художественный руководитель проекта Георгий Благодатов. - Это намного серьезнее: участники заранее готовят программу, которую на занятиях с мастером уже доводят до совершенства и исполняют затем на отчетном концерте. Параллельно мастер репетирует свою программу с музыкантами уже более серьезного уровня, и его концерт становится финалом Академии>>.

Важная идея - регулярность проведения Академий. <<С профессором ван Аспереном мы уже договорились, что он будет приезжать в Петербург несколько раз в год, - говорит Георгий Благодатов. - Мы рассчитываем договориться о том же и с исполнителями на других барочных инструментах. Таким образом, мы восполним пробел, который ощущают все российские музыканты, увлеченные старинной музыкой: чтобы получить новые знания и общаться с исполнителями и преподавателями высочайшего уровня, приходится ездить в Европу. Мы же хотим, чтобы талантливой молодежи не приходилось уезжать, а, наоборот, лучшие мастера регулярно приезжали к нам, учили и выступали>>.

Вторая идея в основе проекта, включенная и в его название - открытость. Число активных участников мастер-классов (тех, кто получает индивидуальные уроки мастера) ограничено - в первой Академии их было 17. Посещение же занятий и участие в дискуссиях, а также вход на концерт активных участников 14-го марта в Колледже имени Римского-Корсакова, были свободными. <<Я считаю проект чрезвычайно своевременным, - говорит директор Музыкального колледжа имени Римского-Корсакова Алексей Васильев. - В российские образовательные стандарты не входит обучение навыкам исторического исполнительства, между тем, это направление находит все больше почитателей - и среди слушателей, и среди музыкантов, которые пока вынуждены собирать информацию по крупицам. Поэтому очень бы хотелось, чтобы наши студенты имели возможность получать знания и навыки в этой области>>. Заметим, что уровень российских студентов профессор ван Асперен оценил высоко. <<Это еще не мастера, но у нескольких человек, которых я успел послушать, есть шанс ими стать>>, - отметил профессор.

Организатор «Академии» - ансамбль старинной музыки Prattica Terza – обещает, что в этом году, осенью, состоятся еще две Академии: вторая будет посвящена опере барокко (ее будут проводить Эндрю Лоуренс-Кинг и Марко Бисли - музыканты с мировой известностью, выдающиеся педагоги по basso continuo, ансамблю и пению), а третья - барочной скрипке (преподавателем выступит Энрико Онофри, первая скрипка ансамбля "Il Giardino Armonico", по праву считающегося лучшим в мире). Как видим, планы молодых петербургских музыкантов весьма амбициозны. Как заметил Андрей Решетин, художественный руководитель фестиваля Earlymusic, с которым активно сотрудничают музыканты Prattica Terza: <<Многие инициативы, которые мы начинали в рамках фестиваля Earlymusic, из-за колоссального безденежья не удавалось поставить на регулярную основу. Мы желаем организаторам Открытых академий, чтобы у них хватило поддержки и энтузиазма, и те очень важные вещи, которые они делают, стали регулярными в нашем городе>>.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях