На нескольких железнодорожных переездах между Москвой и Санкт-Петербургом установлены новые противотаранные шлагбаумы.
Руководство ОАО «РЖД» отмечает, что ДТП на железнодорожных переездах приобретают массовый характер. Крайне тяжёлое положение с обеспечением безопасности движения в их зоне вызывает обоснованную тревогу. По статистике железнодорожников, в 2011 году на российских железных дорогах произошло 228 столкновений поездов с автотранспортом, в результате которых пострадал 191 человек, 49 из них погибли. Ситуация не улучшается и в текущем году.
Основная причина подобных аварий – недисциплинированность водителей, их пренебрежительное отношение к необходимым мерам безопасности. Среди основных замечаний к ним: проезд на красный сигнал светофора и объезд закрытого шлагбаума, который частично перекрывает автодорогу, ведущую к железнодорожному переезду. Порой причиной аварии становились неисправности автотранспорта - в этих случаях автомобиль на полном ходу врезался в проходящий подвижной состав. Нередко возникала реальная угроза жизни пассажиров поезда, работников локомотивных и поездных бригад.
Для радикального решения данной проблемы ОАО «РЖД» решило оборудовать железнодорожные переезды противотаранными устройствами (ПТУ) шлагбаумного типа. На одном из участков Октябрьской железной дороги в 2011 году были проведены испытания данного вида техники – ПТУ-7,5.
ПТУ-7,5 разработано пензенским ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» специально для железнодорожных переездов. Оно гарантированно останавливает транспортные средства массой до 10 тонн, движущиеся со скоростью 40 км/ч.
Как в четверг, 1 марта, рассказали корреспонденту 47News разработчики, устройства данной модификации имеют стрелу длиной 7,5 м, что позволяет полностью перекрывать автодорожное полотно и исключить любую возможность случайного или преднамеренного проезда автотранспорта через железнодорожные пути.
В результате внедрения ПТУ-7,5 существенно повысился уровень безопасности движения на данном участке. Помимо того, в несколько раз сократилось время на подготовку переезда к пропуску высокоскоростных поездов «Сапсан»: время опускания стрелы шлагбаума составляет не более 15 с.
После успешного испытания ПТУ-7,5 на данном участке железной дороги в январе - феврале 2012 года аналогичными устройствами были оборудованы ещё шесть железнодорожных переездов на скоростном направлении «Москва – Санкт-Петербург». Три из них находятся в Петербурге и Ленинградской области.
В Ленобласти установлены первые противотаранные шлагбаумы (фото)
ПО ТЕМЕ