В двух точках Северной столицы установили непривычные обычному водителю столбы с ящиками наверху. При более пристальном внимании оказалось, что это новые фоторадары, «взгляд» которых направлен вдогонку автомобилям. Чиновники спешат успокоить автомобилистов - пока их тестируют, а будут ли они приняты на вооружение - покажет время.
Как стало известно «Водителю Петербурга», на пересечении Ленинского проспекта с Кубинской улицей 30 ноября была установлена новая для нашего региона камера для слежения за автомобилистами. Точно такую же должны вскоре смонтировать неподалеку, на разделительной полосе Митрофаньевского шоссе рядом с Малой Митрофаньевской улицей.
Устройство представляет из себя столб с наклоненным в сторону дороги ящиком на макушке. Спереди фоторадарный комплекс имеет несколько «окошек», за которыми расположены камеры и измерители скорости. Со всех остальных сторон это просто серая коробочка.
Место установки выбрано не случайно - довольно плотный поток частенько идет там с превышением скорости. Именно поэтому на разделительной полосе и решили поставить камеры. При этом, судя по фотографиям в Интернете, в других странах эту же модель комплекса частенько ставят на обочине, чтобы они "наблюдали" за автомобилистами, не привлекая к себе внимания.
Корреспонденту «Водителя Петербурга» удалось застать представителей заинтересованной компании, занимавшихся монтажом, на вышеупомянутом перекрестке, однако к общению работники расположены не были. Они лишь уточнили, что устройства пока будут тестировать, а также поведали, что согласовали все мероприятия с комитетом по транспортно-транзитной политике.
В момент фотосъемки самого аппарата мужчины тихонько переговаривались. Один из работников недовольно процедил, что, мол, точно теперь на «Фонтанке» появится. С чем связана такая скрытность и таинственность вокруг радаров, непонятно. Также из тихих переговоров монтажников удалось сделать вывод, что за каждым таким устройством со стороны будут "присматривать" камеры видеонаблюдения, чтобы дорогую технику не повредили хулиганы.
В пресс-службе КТТП подтвердить сотрудничество не смогли и для уточнения перенаправили в СПбГУ «ДОДД». В Дирекции по организации дорожного движения «Водителю Петербурга» подтвердили, что некая компания ООО «Русские радары» действительно попросила выделить два адреса для установки французского комплекса фотофиксации. Фирма за свой счет закупила и поставила оборудование, так что городской бюджет не потратил на это ни копейки.
По крайней мере на одном перекрестке французский комплекс уже установлен. По его внешнему виду можно вычислить марку и модель - скорее всего, это радар Mesta 2000 компании Sagem Securite. Покопавшись в Интернете, автор нашел некоторые его технические характеристики: диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 километров в час, погрешность плюс-минус 1 км/ч.
Если сравнить их с уже использующимися в Петербурге «КРИСами» компании "Симикон", то выяснится, что разницы почти нет. Цифры совпадают один в один. Французский аналог рассчитан лишь на более "горячие" погодные условия: рабочий диапазон до +80 градусов по Цельсию, в то время как российский аналог обеспечивает точность при температуре до +50 градусов. Нижний же предел рабочей температуры у них совпадает: до -30 градусов. Оба устройства могут захватить в объектив сразу несколько полос движения.
Французские аппараты отлично зарекомендовали себя на родине. Из ближайших к России соседей, в чьем государственном реестре измерений эти устройства уже «засветились», можно отметить Белоруссию. Как сообщают белорусские автомобилисты, радарные комплексы Mesta уже несколько лет стоят на дорогах страны - например, на трассе "М1" от Минска до Бреста.
Как поведут себя устройства в российских условиях - пока неизвестно. Даже представители КТТП и УГИБДД не готовы предсказать результаты испытаний. Если через несколько месяцев тестирования фоторадарные комплексы покажут себя с лучшей стороны, то будет подниматься вопрос об их применении в нашем городе.
Как уточнили в КТТП, никаких штрафов в адрес лихачей от этих устройств поступать не будет - система пока лишь проходит настройку и тестирование, и вопрос о привлечении автомобилистов к ответственности по её показаниям не стоит.
В Петербурге начали тестировать французские радары (фото)
ПО ТЕМЕ