Проекту порта «Бронка» пообещали государственное софинансирование. Накануне министр транспорта Игорь Левитин подтвердил намерения государства выделить частному инвестору из бюджета от 10 до 15 млрд рублей. Эти средства компания «Феникс», созданная специально для строительства современного аванпорта, планирует направить на дноуглубительные работы и устройство подходного канала к своему порту.
Решение о выделении бюджетных средств на софинансирование строительства морского перегрузочного комплекса «Бронка», который должен отодвинуть границы Большого морского порта Санкт-Петербург на запад, озвучил 24 ноября министр транспорта Игорь Левитин в ходе одного из совещаний деловой программы «Транспортная неделя-2011». Глава Минтранса подтвердил, что федеральный бюджет сдержит обещание, данное частному инвестору и вложит в проект на первом этапе 10-15 млрд рублей.
«Эти средства будут направлены, как и было запланировано, на дноуглубительные работы и устройство подходного канала», - заявил «Фонтанке» исполнительный директор компании «Феникс» Алексей Шуклецов. По словам Шуклецова, на каждый бюджетный рубль, выделенный на стройку, частная компания инвестирует три. Таким образом, общий объем вложений на первом этапе должен превысить 40 млрд рублей.
Сейчас в Бронке «Феникс» ведет работы по устройству причальных оснований. До конца 2012 года причалы нового порта должны быть готовы. Строительство подходного канала, который обеспечит доступ судов разного класса, может начаться в 2013 году.
На прошедшем накануне совещании Игорь Левитин обратил внимание на то, что будущий перегрузочный комплекс уже к 2017 году сможет взять на себя часть функций терминалов, расположенных в районе современного Большого порта, основные мощности которого сосредоточены в городской черте. Министр считает, что в ближайшее время городские власти, а также ассоциация портов должны определиться, будет ли Бронка дополнительным перегрузочным комплексом или эти мощности будут предназначены для вывода Большого порта из центра Петербурга.
Идею вывода перевалочных комплексов за черту города поддержал на совещании замминистра транспорта Виктор Олерский. По его словам, рано или поздно любой крупный город встает перед проблемой необходимости освобождения площадей в центре от промышленных объектов или, как в данном случае, грузовых портовых терминалов.
В «Фениксе» также считают эту идею вполне перспективной. Мощности первой очереди порта в Бронке, по данным компании, позволят обрабатывать 1,45 млн TEU контейнерных и 260 тыс. единиц накатных грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 3 млн TEU контейнерных грузов. (Для сравнения: мощности терминалов лидера в контейнерообороте на сегодняшний день - «НКК» - составляют 1,3 млн. TEU в год).
Более того, расположение и транспортные подходы к Бронке — КАД и железнодорожная ветка гатчинского направления, которую построит ОАО «РЖД», - позволят выводить грузы из порта в обход Петербурга, что должно улучшить транспортную и экологическую обстановку в городе.
Напомним, государство приняло окончательное решение выступить соинвестором проекта строительства порта в Бронке в октябре 2011 года. Тогда депутаты Госдумы признали проект стратегическим. До последнего времени шел процесс по определению сумм государственных инвестиций в строительство инфраструктуры — подходного канала.
Первоначально проект порта в этом районе задумывался как грузовой терминал, который будет принимать на себя часть судов, раньше направлявшихся в главный морской порт в центре Петербурга. Однако впоследствии авторы задумались над тем, что на Бронке можно было бы также принимать паромные пассажирские линии. Высаживаться близ кольцевой, возможно, будет удобно иностранцам, прибывающим в Петербург на собственных машинах или домах на колесах.
Сейчас у владельцев терминалов в Большом порту есть опасения, что удобное расположение порта в Бронке может стать причиной перегруппировки грузовых направлений туда и перегрузочный бизнес на существующих терминалах окажется под угрозой.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»