Российский автомобильный рынок продолжает демонстрировать устойчивый рост. По результатам октября 2011 года продажи новых автомобилей в России выросли на 27%, а по итогам 10 месяцев рост составил 43%. Лидером октября стала LADA Samara.
Согласно данным отчета Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), за первые 10 месяцев 2011 года российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей прибавил 645 051 машину по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, передают Авто.Вести.Ru. При этом в октябре рост в количественном исчислении составил 51 349 проданных автомобилей, а лидерами авторынка по-прежнему остаются отечественные автомобили.
Данные показатели демонстрируют тенденцию стабилизации российского авторынка в последнем квартале 2011 года, считают эксперты. «Мы не ожидаем значительного замедления развития в течение следующих двух месяцев. И благодаря высоким показателям начала 2011 года мы увеличиваем наш прогноз продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей до 2,55 миллиона в 2011 году. Это означает, что за год общий объем рынка увеличится более чем на 30%», - отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Самой популярной моделью по итогам 10 месяцев 2011 года стала LADA Kalina, она была реализована в количестве 121 400 автомобилей. На второй строчке расположилась LADA Priora с результатом в 119 522 проданных машины. На третьем месте - ВАЗ-2104/2105/2107 с общими показателями в 101 548 проданных автомобилей. Четвертую строчку заняла LADA Samara, которой было реализовано 99 604 автомобиля. Пятое место занял Hyundai Solaris, снова став самой продаваемой иномаркой на российском рынке.
Тем не менее по темпам роста объемов продаж автомобили LADA постепенно сдают позиции. Так, продажи бренда в октябре 2011 года упали на 3%, хотя по результатам января - октября – выросли на 17%. Между тем активно подтягиваются Chevrolet и Hyundai. Продажи этих брендов по результатам октября выросли на 41% и 102% соответственно, а за десять месяцев – на 55% и 88%.