Введённое в центре Хельсинки видеонаблюдение позволило уменьшить количество автомобилей, двигающихся по выделенной полосе. По информации Транспортной службы региона Хельсинки, в октябре по пересечению улиц Mannerheimintie и Runeberginkatu без разрешения проезжало около 390 автомобилей в день. Для сравнения: в мае и августе 2010 года по выделенной полосе ежедневно перемещалось почти 600 автомобилей.
Эксперимент, совместно осуществляемый Транспортной службой, Автобусным союзом, Союзом такси, полицией и администрацией Хельсинки, продлится до конца года. За выделенной полосой наблюдают главным образом в час пик. Камеры слежения, установленные на фонарных столбах, автоматически определяют, имеет ли транспортное средство право передвигаться по выделенной полосе.
Штраф за нарушение правил движения по выделенной полосе составляет 50 евро.
По статистике типичный нарушитель правил дорожного движения − это мужчина 40 - 50 лет.
Источник: Helsingin Sanomat