Система динамического ценообразования, которую вводят турфирмы Финляндии - новинка для Суоми, а в России турфирмы (в том числе и фирмы, являющиеся дочерними предприятиями финских холдингов) по ней работают достаточно давно, - прокомментировал новшества финского туристического рынка Евгений Максимов, исполнительный директор компании Ауринко (дочернее предприятие финской компании Aurinkomatkat).
Одной из основных причин ее введения является изменение покупательского поведения, т.к. с каждым годом все меньше потребителей бронируют туры заранее.
В последнее время в странах, являющихся популярными туристическими направлениями, происходят политические волнения (восстания, забастовки, политические перевороты) или природные катаклизмы (наводнения).Также на изменение покупательского поведения влияет общая неопределенность в мире политики и финансов (вероятность финансового кризиса и т.д.).
Гибкая система - это возможность для туроператора в любой момент - до того, как клиент нажал кнопку "забронировать" (В Финляндии более 60-70% путевок продается онлайн.) - поменять стоимость путевки на направления с худшим показателем загрузки или % раннего бронирования. У динамического ценообразования есть и другой плюс - возможность поднять цены по тем направлениям, спрос на которые превысил ожидания оператора, отреагировав таким образом на ситуацию на рынке.