Налоговое ведомство определило процедуру подачи электронных документов для регистрации юридических лиц и предпринимателей. Утвержденный заместителем руководителя ФНС Кириллом Янковым порядок прошел регистрацию в Минюсте и может вступить в силу уже в октябре.
Отныне для отправки заявления учредители смогут воспользоваться сайтом налогового ведомства или Единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Также в электронном виде на свой адрес они получат и ответ – решение о регистрации и заверенные налоговым органом учредительные документы. Их также можно будет скачать через портал госуслуг, а при необходимости получить и на бумажном носителе.
В то же время использование интернет-технологий не снимает с учредителей или желающего получить статус предпринимателя гражданина обязанности заверять заявление о государственной регистрации у нотариуса. Поэтому предварительно все документы придется распечатать, заверить и только потом отсканировать в требуемом формате (многостраничные файлы TIFF, разрешение не менее 300 точек на дюйм и пр.) для отправки в налоговое ведомство.
Кроме того, графические файлы должны заверяться электронной подписью, для получения которой учредителю или предпринимателю нужно будет обратиться в офисы «Ростелекома» или иные уполномоченные организации. Сертификат ключа выдается бесплатно, однако за носитель (специальную флешку) нужно отдать минимум 660 рублей. Можно воспользоваться и электронной подписью нотариуса, но также на платной основе (примерно 1500 рублей).
Внедрение новой процедуры подачи документов не отменяет ныне действующий порядок, позволяющий, в частности, отправить документы обычной почтой (ценным письмом с описью вложения). Использование электронного документооборота не предполагает и сокращение сроков регистрации, так что регистрация ооо быстрее не станет.
Приказ Федеральной налоговой службы об утверждении нового порядка вступит в силу через десять дней после его официального опубликования, которое может состояться уже в ближайшие дни. Иная дата запуска нового сервиса документом не определена, тогда как разработка и внедрение программного обеспечения, реализующего возможность направления документов на регистрацию в электронном виде, должна завершиться только к 1 апреля 2012 года.
Напомним, что апробацию новой системы в Санкт-Петербурге налоговики начали еще в сентябре – специальные ключи электронной подписи для этого получили несколько нотариусов. А в Москве технология безбумажной регистрации юридических лиц была запущена еще весной.