На недавнем совещании у вице-губернатора Сергея Козырева главы районов были вынуждены признать, что коммунальные и жилищные службы к зиме не готовы. Словно в подтверждение их слов в Петербурге тут же случились две серьезные аварии на подстанциях в Приморском и Фрунзенском районе. Сотни домов остались без света. А между тем во многих домах Петербурга по-прежнему нет тепла – и блэкаут тут ни при чем.
Напомним, в Петербурге с 22 сентября началось периодическое протапливание. По данным главы комитета по энергетике и инженерному обеспечению Олега Тришкина, к отопительному сезону в Петербурге готово 99,7 процента жилых домов и энергосетей. Но в питерских домах теплее от такой информации не стало. Как сообщают читатели «Фонтанки», в некоторых районах города до сих пор не топят – вообще никак: ни по минимуму, ни по максимуму.
Судя по графику, тепло уже должно было прийти в каждую квартиру. Переход на регулярное отопление зданий города начинается, когда температура воздуха в среднем за сутки не превышает +8 градусов. Обычно постоянное отопление появляется в первую неделю октября. Но пока теплый сезон открылся далеко не для всех. Больше всего звонков с жалобами на холодные батареи поступает из Красногвардейского, Калининского, Невского и Центрального районов.
Глава Центрального района Мария Щербакова заявила, что десятки зданий остались без тепла из-за ремонта теплотрасс. Конкурс на проведение капремонта и реставрацию сетей состоялся только в августе – подрядчики просто не успевают закончить все работы к холодам. Поздние сроки ремонтов теплотрасс, кажется, уже стали «петербургской традицией».
– В моем доме (Миллионная, 11) тоже нет никакого тепла, – говорит Галина Белкова, координатор петербургской Ассоциации территориального общественного самоуправления. – Мы обзвонили все инстанции городского и районного уровней. Везде нам советуют обращаться в управляющую компанию. То есть люди жалуются – в жилищный комитет или в комитет по энергетике и инженерному обеспечению, что обслуживающая дом организация не выполняет свои обязанности в срок, а им чиновники предлагают идти к своему обидчику и каким-то образом улаживать с ним эту проблему. Это грубое нарушение закона о порядке рассмотрения обращений граждан, в том числе и устных обращений! Жители не должны разбираться, почему у них в квартирах не включено отопление. Это задача профильных комитетов, но у них отсутствует обратная связь с горожанами. Вот я, к примеру, могу со всей ответственностью рассказать, что происходит с коммуникациями, с водоснабжением в моем доме. Но складывается впечатление, что им это совершенно неинтересно.
Коммунальная авария на улице Комиссара Смирнова 21 сентября, где прорвало трубу горячего водоснабжения диаметром 500 мм, уже показала «боеготовность» городских служб, о которой в последнее время рапортуют чиновники на заседаниях правительства. Фонтан кипятка выбил стекла в доме, были повреждены четыре квартиры. По словам очевидцев, вода била не только в стену, но и в подъезд до 3-го и 4-го этажей. В результате весь дом остался без горячей воды. По словам жильцов, горячей воды не было еще пять дней, несмотря на то что и жилищный комитет, и «Теплосеть Петербурга» отчитались в том, что никаких перебоев с горячим водоснабжением не было. Но, как уверяют жильцы пострадавших домов, официальные отчеты городских структур не имеют никакого отношения к действительности.
На работу компании «Теплосеть Санкт-Петербурга» уже успел попенять вице-губернатор Сергей Козырев. На одном из последних совещаний он с удивлением спросил представителя этой структуры: «Почему у вас так мало километров сетей отремонтировано? Вот ГУП «ТЭК» к предстоящему отопительному сезону переложил 236 километров труб, а вы сколько? 78?».
Тем временем периодическое протапливание вскрыло еще одну старую проблему – качество горячей воды. В прошлом году, по данным Роспотребнадзора, до 74% горячей воды в домах Петербурга не соответствовало СанПиН. Наиболее неблагополучная ситуация ("кричащие показатели") были зафиксированы в Василеостровском, Центральном и Кировском районах. Это вызвано тем, что поставщики горячей воды не выполняют в полной мере профилактические мероприятия, правила промывки сетей. По данным санитарной службы, качество воды резко снижает состояние внутридомовых сетей, ветхость которых достигает 70 %. Заместитель председателя комитета по энергетике Алексей Евстратов тогда подтвердил, что проблема существует. "Пути ее решения известны, качество воды на контроле", – отчитался чиновник. Что в итоге? Сегодня сразу в нескольких районах (Приморском, Калининском, Петродворцовом) из кранов полилась зловонная горячая жидкость. «Невозможно не то что посуду – руки помыть!» – жалуются жильцы.
– Управляющим компаниям дома были переданы в виде, далеком от образцового, особенно это касается исторических районов города, здесь почти все здания находятся в полуаварийном, разрушенном состоянии, в стенах дырки, из труб в подвале вода хлещет, – говорит Галина Белкова. – Но никто этим не занимается. Не ведется мониторинг. Все упирается в то, что в Петербурге вообще нет никакой исполнительской дисциплины. Исполнительных органов много, они все дублируют друг друга, но нет конкретного ответственного – ни чиновника, ни городской службы.
Анна Забродина,
для "Фонтанки.ру"
Контекст
Прошлой зимой в Петербурге из-за коммунальных аварий погибли 5 человек, еще более 20 получили серьезные травмы. Особенно потрясла горожан гибель 20-летнего петербуржца Дмитрия Куклы, с детства страдающего ДЦП. 24 февраля он сварился в кипятке в собственной ванне. Молодой человек принимал душ, когда из крана вместо холодной воды полилась горячая. Он получил ожоги 25 процентов тела и впоследствии скончался в больнице. Как выяснилось, кипяток из обоих кранов в этом доме (пр. Солидарности, 9/2) льется уже не в первый раз. Несколько лет назад при таких же обстоятельствах погибла пожилая женщина. Но для коммунальщиков эта черная статистика не аргумент, управляющая компания посчитала смерть Дмитрия несчастным случаем. Коммунальщики даже не извинились.
Уже полтора года лечится 16-летняя Аня Романова. Девочка провалилась в яму с кипятком недалеко от своего дома – на Большеохтинском, 10, – получив 70 процентов ожога. Аня выжила чудом, ей пересадили 50 процентов кожи, девочка нуждается в долгой и трудной реабилитации. Но коммунальщики всю ответственность за трагедию переложили на саму девочку (якобы проигнорировала ограждение) и ее мать (мол, недосмотрела). Аварийный участок обслуживали сотрудники МУРЭП «Большая Охта», которые сразу после прорыва трубы должны были прислать на место бригаду мастеров и выставить ограждение. Но, по словам очевидцев, ничего этого сделано не было. Правда, ГУП «ТЭК» сразу после трагедии перечислил на счет девочки 600 тысяч рублей.
Потом еще было перечислен около 300 тысяч рублей, – рассказал пресс-секретарь ГУП «ТЭК СПб» Александр Лопатовский. – И в рамках мирового соглашения наша компания заплатила Ане Романовой более 3 миллионов рублей компенсации.
Примечательно, что Олег Тришкин, председатель комитета по энергетике и инженерному обеспечению, в одном из интервью недавно заявил, что аварий минувшей зимой… вообще не было, а были «дефекты, инциденты». Значит ли это, что чиновник (кстати, входящий в состав совета директоров ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга") не чувствует личной ответственности за эти «дефекты» с человеческими жертвами?
Батареи просят тепла
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ