Рабочие Балтийского завода объявили предупредительную забастовку. Такое решение принял профком предприятия в связи с тем, что на 7 октября задолженность по зарплате была погашена лишь частично.
По словам представителей профсоюза, сроки выплаты оставшейся задолженности, исчисляемой десятками миллионов рублей, не определены; продолжает нарушаться коллективный договор, и до сих пор не решены вопросы смены собственника и обеспечения завода судостроительными контрактами. По-прежнему, утверждают в профкоме, не финансируется строительство плавучей атомной теплоэлектростанции.
Поэтому профком предприятия принял решение, что 12 октября в 15.15 состоятся часовая предупредительная забастовка и митинг на заводской площади (Васильевский остров, Косая линия, 16). Цель акции – привлечь внимание властей всех уровней к судьбе Балтийского завода. Совет Федерации профсоюзов СПб и ЛО на своем заседании, состоявшемся 6 октября во Дворце Труда, поддержал действия профкома завода.
Как уже писала "Фонтанка", в августе этого года в ходе проверки, проведенной городской прокуратурой, было установлено, что руководством предприятия нарушаются требования трудового законодательства в части своевременности выплаты зарплаты. По словам генерального директора ОАО «Балтийский завод», задолженность по зарплате образовалась в связи с тяжёлой финансовой ситуацией и наличием большой дебиторской задолженности. Прокуратура полагает, что основной причиной выявленных нарушений является несоблюдение действующего трудового законодательства, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей лицами, ответственными за своевременную выплату заработной платы работникам.
Сегодня задолженность предприятия составляет, по словам председателя профкома Вячеслава Фирюлина, около 40 миллионов рублей.
Напомним, в ходе церемонии спуска на воду нефтеналивного танкера «Таисия», построенного по заказу Балтийской топливной компании, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что поддерживает идею о том, что на Балтийском заводе, который сейчас испытывает финансовые проблемы, нужно напрямую, без проведения конкурсов, размещать заказы на строительство ледоколов. Такая мера могла бы помочь предприятию "продержаться на плаву".
Весной текущего года экс-губернатор Валентина Матвиенко обращалась с письмом к федеральному правительству и администрации президента с просьбой разрешить размещение на Балтийском заводе напрямую, без проведения конкурсов, заказов на строительство ледоколов. Однако ситуация к лучшему до сих пор не изменилась.