Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Доброе дело Музеи воспитывают толерантность (фото)

Музеи воспитывают толерантность (фото)

571

Петербургская правительственная программа «Толерантность-2» (принята на заседании городского правительства 23 сентября 2010 года), на которую из бюджета города в 2011 году выделено 80 млн рублей, во многом направлена на воспитание детей – как коренных петербуржцев, так и приезжих. В этом, по замыслу авторов программы, призваны помочь крупнейшие городские музеи – Русский музей, Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Музей истории религии и Российский этнографический музей.

Недавно в РЭМ директора всех четырех музеев провели встречу с журналистами, рассказав, что предлагают детям и подросткам в рамках программы «Толерантность-2».

Директор Русского музея Владимир Гусев сразу сказал, что музею «не надо что-то специальное делать – важно как можно больше детей привлечь в музей, но программа придает систематичность работе». По мнению Гусева, чем больше дети и подростки ходят в музеи вообще, тем меньше вероятность того, что они в будущем возьмут в руки автомат или шприц. До декабря 2011 года Русский музей должны посетить 3,5 тысячи петербургских школьников. Кстати, сейчас в Мраморном дворце Русского музея открыта выставка “Россия для всех” - таким образом организаторы откликнулись на события на Манежной площади. Организатор проекта – коллекционер и благотворитель Виктор Бондаренко и художник Дмитрий Гутов - придумали простое решение: собрали 80 картин-текстов с именами и фамилиями знаменитых людей и…указанием их национальности: еврей, поляк, немец, осетин, чеченец, грузин, татарин и т.д. Эта выставка – своего рода констатация этнического происхождения, корней по матери или отцу людей, создававших российскую историю в разных эпохах. «Мы против политкорректности. Надо говорить прямо: кто внес вклад в развитие нашей страны», – сказал Виктор Бондаренко на открытии выставки. Вот на эту выставку интересно было бы пригласить подростков и затем обсудить увиденное.

Источник:

Александр Калякин – директор Государственного музея истории Санкт-Петербурга рассказал, что в музее, прямо в Петропавловской крепости, уже несколько лет существует экспозиция «Улица времени», которая позволяет детям погрузиться в прошлое города, который изначально создавался как многонациональный. Сейчас в рамках «Толерантности-2» музей реализует три программы – «Петербург до Петербурга», «Сто шагов по крепости» и «Путешествие в Петровский Петербург». Исполняющая обязанности директора Государственного Музея истории религии Любовь Мусиенко напомнила, что в факультативном предмете, который отныне преподают в качестве эксперимента в 21 петербургской школе ( «Основы истории религий и светской этики»), использовались материалы из фондов музея, а сейчас музей реализует проект с учениками четвертых классов духовных школ Петербурга – дети знакомятся с историей мировых религий. С сентября по декабрь предусмотрено пять занятий.

Владимир Грусман, директор РЭМ, рассказал, что 3,5 тысячи семиклассников в рамках программы познакомятся с экспозициями музея, которые рассказывают о народах Сибири, Кавказа, Средней Азии. Владимир Грусман напомнил о самом термине «толерантность», пришедшем из биологии. «Толерантность – это не терпимость, изначально, в биологическом смысле – это способность организмом усвоить чужую кровь, говоря о Петербурге, можно сказать, что высший уровень толерантности – это положительная реакция на вливание новой, свежей крови в город, который всегда принимал приезжих», - сказал Грусман.

Председатель комитета по внешним связям Смольного Александр Прохоренко, чей комитет, собственно, и отвечает в целом за то, как реализуется «Толерантность» в нашем городе, видит в программе не более внимательное отношение «большинства, знающего русский», к приезжему «меньшинству», не покровительство, а «воспитание чувства петербургской идентичности». В этом смысле Петербург – эталон для России, потому что, как некогда писал Николай Анциферов, город обладает концентрацией этносов, а петербургские музеи – знанием и бережным отношением к культуре этносов.

По инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Петербурге Светланы Агапитовой совместно с Красным Крестом исследуется вопрос: в чем нуждаются дети-мигранты в нашем городе, каково истинное положение этих детей. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме в этом году проводил масштабный проект-выставку о детях-мигрантах, их восприятии города. Светлана Агапитова в рамках проекта встречалась со школьниками из смешанных классов.

Агапитова сказала тогда, что со школьниками проблем меньше – проблемы с теми детьми, которые в школы не ходят, проблемы с детьми детсадовского возраста, которые не говорят по-русски и не посещают детсад. Этих городских мигрантов - маугли крайне трудно выявить и оказать помощь семье. Потому что у них, как правило, проблемы с документами. И по законодательству они должны покинуть страну. Общественные организации, которые пытаются работать с такими семьями, указывают на это как на объективную и непреодолимую трудность. Эта проблема не раз обсуждалась на Общественном Совете при УФМС России по Петербургу. Посещение музеев – лишь малый шаг в огромном количестве проблем интеграции мигрантов, при этом не стоит забывать опыт Европы, которая, увы, признала политику мультикультурализма потерпевшей крах.

Галина Артеменко, для Фонтанки.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях