Эксплуатация самолета Ан-148 ОАО "Авиакомпания "Россия" станет безубыточной в 2012 году, сообщил журналистам на авиасалоне МАКС-2011 заместитель генерального директора компании по экономике и финансам Михаил Минаев.
По его словам, эксплуатация данного лайнера в 2010 году принесла компании 300 млн рублей убытка. Минаев объяснил это тем, что самолет начал поступать в компанию в 2009, когда авиаперевозчик, имея убыток 3,5 млрд рублей, не был готов к приему самолета. В начале эксплуатации Ан-148 самолет простаивал, так как авиакомпании не хватало экипажей. "Эксплуатация самолета составляла 60-70 часов в месяц, чего недостаточно. По нашим подсчетам лайнер будет рентабелен при налете не менее 300 часов", - уточнил он.
В настоящее время дефицита летного состава на Ан-148 нет, и в среднем налет на каждый самолет составляет 276 часов.
Кроме того, компания получила госсубсидию за самолет, за июль было получено 112 млн рублей. Как объяснил Минаев компания не могла получить деньги раньше из-за процесса реорганизации.
В этом году от эксплуатации лайнера компания также ожидает убыток, но рассчитывает увеличить летные часы ВС. "Самолет рассчитан на линии с низким пассажиропотоком, надеюсь, что в зиму мы войдем с налетом 300 часов на ВС", - сказал он.
"В следующем году планируем получить нулевой результат от эксплуатации", - уточнил он.
Парк воздушных судов компании состоит из 6 Ан-148, 9 Airbus A319, 6 Airbus А320, 5 Boeing 737-500, 3 Boeing 767-300.
Источник: aviaport.ru