Первый промышленный образец двухместного вертолета "Беркут ВЛ" с соосной схемой винтов представлен на аэрокосмическом салоне МАКС-2011.
"Применение соосной схемы несущих винтов, вместо широко распространенной классической, заметно улучшает удобство пилотирования и упрощает первоначальное обучение пилотов", - сообщил РИА Новости главный конструктор нового вертолета Валентин Малкин.
По его словам, без хвостового винта вертолет становится значительно безопасней. Вертолеты "Беркут ВЛ" собираются в Тольятти на предприятии ООО "Беркут". Производственные мощности позволяют собирать до 15 вертолетов в месяц.
Примерная стоимость нового вертолета для коммерческого использования составит 130 тысяч долларов.
Сегодня вертолетный рынок России заполнен моделями подобного класса иностранного производства, в основном - американской компании Robinson R-22 и R-44.